Самостоятельная диагностика подвески автомобиля
Из данного материала Вы узнаете как провести диагностику подвески авто своими руками.
Если выясняется, что в каком-либо из механизмов подвески есть неисправности, то, как минимум, мы ощутим дискомфорт, в ином случае – можем потерять контроль над управлением автомобиля при движении. Это может повлечь за собой тяжелые последствия (вероятность возникновения ДТП) не только для нас, но и для других участников движения.
Собственно, именно по этой причине все элементы подвески должны быть в исправном состоянии, что и будет гарантией безопасности на дороге, а так же эксплуатации автомобиля в целом.
Способы диагностики подвески автомобиля своими руками
Благодаря развитой автомобильной индустрии, мы имеем возможность выбирать. Первое, провести диагностику самостоятельно, старым и испробованным методом. Второе, воспользоваться услугами автосервиса, где для этих целей есть необходимое оборудование, позволяющее проанализировать все параметры каждого механизма подвески. Положительным является тот факт, что при необходимости ремонта какого-либо механизма подвески, в автосервисе бесплатно проведут диагностику подвески полностью.
Компьютерная диагностика подвески
Стоит отметить, что компьютерная диагностика содержит несколько видов оборудования. Особенности их функционирования различаются, однако наиболее важные характеристики работоспособности они определяют и показывают. Данный вид диагностики может осуществляться только при наличии электронных систем управления, и как следствие, различных датчиков. И тут встает вопрос, как быть автомобилистам, машины которые не имеют ЭБУ и различных систем управления механизмами подвески? В таком случае придется проводить диагностику самостоятельно, своими руками.
Вибростенд для диагностики подвески. Данный вид диагностики считается неблагоприятным, по той причине, что предполагается полностью исправное техническое состояние автомобиля. В таком случае возникает вопрос – зачем нам необходима стендовая диагностика? Для прохождения ГТО, и только.
Самостоятельная диагностика подвески автомобиля - особенности
Следует отметить, что не будет лишним проверить элементы тормозной системы, такие как колодки и тормозные диски, хоть они и не являются составляющими подвески. Какая вам разница, вы все равно уже под машиной, тем более что тормозная система отвечает за вашу же безопасность.
Как правило, сначала производится диагностика передней подвески, так как в ней сосредоточены основные элементы и механизмы управления автомобилем, это первое. Второе, она больше, чем задняя подвеска, подвержена повреждениям, так как все недостатки дорог принимает на себя первой.
- начать следует с осмотра чехлов и резиновых пыльников. Если пыльник разорван, тогда необходим ремонт или замена узла, который он закрывал;
- диагностика амортизаторов. Здесь следует проверить на корпусе утечку масла. Если на корпусе амортизаторов присутствует масляный налет, значит все в норме. А если присутствуют масляные подтеки, значит, есть неисправность;
- проверяем пружины на наличие трещин (на фотографии), и какова высота посадки кузова машины;
- с помощью монтировки, в подвешенном состоянии проверяются шаровые опоры. При покачивании вверх-вниз рукой не должен ощущаться люфт шаровой;
- на сайлент-блоках не должно быть трещин, отслоений, они не должны быть деформированы. При нажатии монтировкой на сайлент-блок не должен появиться видимый люфт;
- при раскачивании не должны люфтовать тяги, подшипники верхних опор, опоры стабилизаторов;
- рулевая тяга проверяется с напарником. Один поворачивает руль влево - вправо, другой в этот момент проверяет, есть ли на наконечнике люфт.
Проведя диагностику подвески, вы будете представлять общее состояние ее основных механизмов. Полагаясь на полученные результаты диагностики, вы решите, какие детали требуют замены, а какие ремонта. Определившись с необходимостью проведения ремонтных работ - смело обращайтесь к нам. Мы сможем отремонтировать ходовую часть (подвеску) Вашего авто за разумные деньги - Вы останетесь довольны.
Желаем вам удачи при самостоятельном проведении диагностики подвески!