Способы утепления двигателя автомобиля
Стоит ли утеплять двигатель? Возникает вопрос – зачем, что он замерзает, нагреваясь до 90 градусов? Это обычный вопрос, который может задать человек, не смыслящий в работе двигателя. Плюс к этому, капот любого современного автомобиля оснащен штатной шумо-теплоизоляцией.
Средняя температура холодного воздуха, при которой может функционировать штатный утеплитель двигателя автомобиля, равна -10 градусам (максимум). Но что же тогда делать и каким способом утеплить мотор , если температура гораздо ниже среднестатистической? Тем более, что на ночь автомобиль остается не в гараже или в крытом паркинге, а на обычной автостоянке.
Причины, по которым все же следует утеплить двигатель, таковы:
- из-за долгого прогрева двигателя в холодное время года увеличивается расход топлива и быстрее изнашиваются детали двигателя;
- не благоприятным образом влияет на состояние лакокрасочного покрытия кузова ледяной слой на капоте. Вы же не хотите лишний раз проводить полировку кузова.
Зачем утепляют двигатель автомобиля
Из-за чего же тяжело запустить холодный двигатель? И, что самое важное, мы с вами этих проблем не видим, а вот на моторесурсе двигателя они сказываются совсем не положительным образом. Никаких секретов мы не откроем, и так все знают, что низкие температуры меняют свойства технических жидкостей: любого топлива и моторного масла. Масло загустев, будет гораздо медленнее проникать в дальние углы системы смазки мотора. Таким образом, запущенный двигатель чувствует «масляный голод», а это очень плохо для трущихся деталей. В первые минуты больше всего страдают поршни, клапана, головка блока цилиндров - эти детали работают практически всухую. При низкой температуре бензин начинает хуже испаряться, из-за чего качество получаемой топливо-воздушной смеси значительно снижается.
Также, аккумулятор теряет способность отдавать полную емкость заряда. Ну, а в результате, соответственно, в холодное время года возникают трудности при запуске двигателя. К сожалению, не всегда удается решить проблему с помощью легковоспламеняющихся спреев к топливу или специального масла с низкой вязкостью. Какой здесь можно сделать вывод? Естественно, нам помогут народные методы и современная автоиндустрия.
Утепление мотора автомобиля
На вопрос, как можно утеплить двигатель автомобиля, можно дать несколько вариантов ответов. Выбор того или иного варианта зависит только от вас и ваших финансовых возможностей. Любой из способов имеет как свои достоинства, так и недостатки, поэтому выбирать и пробовать только вам.
Утепление капота автомобиля
Лучше всего капот утеплять войлоком. Однако, загвоздка в том, что в настоящее время его не так легко найти. В связи с этим, чтобы утеплить бензиновый двигатель Opel Vectra, сейчас все чаще применяют фольгированный пенополипропилен.
Все, что вам может понадобиться для утепления – это лист утеплителя нужного размера и клипсы. Утеплитель вырезается по форме капота и затем крепится поверх или же вместо штатного утеплителя. В теплое время года утеплитель необходимо снимать.
Автоодеяло для двигателя автомобиля
При желании, такое одеяло можно изготовить самому, при наличии определенного материала. Если же такого желания нет – приобретаем его в промышленном исполнении, хорошо хоть выбор есть.
Структура автоодеяла следующая: это может быть муллитокремнеземистая вата или стеклоткань и внутренний наполнитель. Муллитокремнеземистая вата применяется для утепления нефте- и газопродуктов, в огнеупорных щитах. Этот материал обладает таким свойствами, как полная негорючесть, низкая теплопроводность, выдерживает температуру до 1200 градусов и не подвержен химическому воздействию технических жидкостей.
Автономный предпусковой подогреватель или электроподогреватель
Ну, а теперь поговорим, так сказать, о «продвинутом» с технической точки зрения варианте: подогрев двигателя автомобиля. Более распространенные варианты не дать двигателю «замерзнуть» это электроподогрев мотора авто и подогрев с помощью автономного предпускового подогревателя.
Электроподогреватель двигателя для «легковушек» имеет, не сказать, что недостаток, скорее особенность. Он подразумевает, что автомобиль должен находиться в непосредственной близости к источнику питания в 220В. Плюс к этому, чтобы запустить электроподогреватель, нужно включить его в ручной режим. В зависимости от типа устройства, на прогрев двигателя, а вернее охлаждающей жидкости, потребуется 20-40 минут.
Автономный предпусковой подогреватель (Вебаста), несмотря на то, что он кардинально отличается стоимостью от электроподогревателя, у него достаточно много преимуществ. Основное из них – возможность и автономность установки на включение, и выключение прибора несколько раз за одну ночь. Только помните, оставлять автомобиль на стоянке на нейтральной передаче, а для автоматической коробки в положении Parking.
В принципе, это все самые оптимальные способы утепления дизельного автомобильного двигателя. Выбирать только вам. Выбор стоит делать, не основываясь на рекламе и модных тенденциях, а принимая во внимание те условия, при которых используется и хранится ваше авто.