г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Самостоятельный ремонт трещин и сколов на автостёклах

Вас можно назвать счастливчиком, если вы пока не сталкивались с трещинами и сколами на лобовом стекле своей машины. Спросите, «Почему пока?». Да, потому что появление трещин и сколов на ветровом стекле это секундное дело, и вы никак не сможете это спрогнозировать и тем более предотвратить.

Но раз уж трещина или скол появились, значит, лучше не тянуть, а сразу провести ремонт трещин и сколов лобового стекла автомобиля, так как это вас убережет от замены стекла. Ну, или хотя бы на какое-то время отодвинуть этот процесс.

А учитывая стоимость лобового стекла и его замены – это вообще удовольствие не из дешевых. Если быть точным, очень недешевое, даже если Вы решили провести замену лобового стекла своими руками, предварительно заказав новый "лобовик".

С чего нужно начинать самостоятельный ремонт трещин на стеклах автомобиля?

Во-первых, почему именно самостоятельный ремонт? Да, потому что, автосервисам совсем не на руку возится с одной трещиной на стекле. Стоимость работы невелика, а времени отнимет достаточно. Т.е. им проще и выгоднее предложить вам полностью заменить стекло. Но вам-то такой вариант, явно не особо понравится, да, и вашему бюджету тоже.

А вот проделать ремонт автостекла самостоятельно, купив заранее для этого специальные материалы в автомагазине, вы вполне сможете. Конечно же, оно не совсем простое, но выполнить его можно, при соблюдении технологии ремонта стекла автомобиля.

Кроме самой технологии  ремонта трещин стекла автомобиля, необходимо также знать то, что вы собрались ремонтировать, т.е. у вас должны быть минимальные представления об автомобильных стеклах.

И, еще! Большинство водителей-новичков достаточно часто спрашивают, для чего нужно ремонтировать сколы стекла, если это даже не трещины. Здесь нужно понимать, что скол это тоже нарушение целостности автостекла (нарушается степень поверхностной целостности).

Автомобильное стекло может просто-напросто лопнуть из-за постоянного напряжения от вибрации кузова. Т.е. появится трещина, а там уже точно придется стекло менять.

Трещина на стекле вряд ли появится, если вы вовремя позаботитесь о ремонте скола. К стоматологу ведь идем, когда кариес образовывается, который в итоге может привести к полному разрушению зуба? С автостеклом примерно тоже самое.

Виды лобовых стекол автомобиля

Существует два вида автомобильных стекол. Это сталинит и триплекс. Для изготовления задних стекол и боковых применяют сталинит, а для лобового стекла используется триплекс. Но, бывают и исключительные случаи.

- Триплекс. На таких стеклах стоит маркировка L, WL или Laminated. Триплекс – два слоя стекла внутри ламинированные прозрачной пленкой. При разрушении такие стекла не рассыпаются на осколки, а остаются на пленке. Если на верхнем стекле есть трещина и ее вовремя не отремонтировать, то при попадании влаги внутрь будет нарушена обзорность, а это небезопасно. А казалось бы, что всего лишь вовремя не отремонтированная трещина.

- Сталинит. Или как его еще называют каленое стекло. Маркировка на таких стеклах или буква Т, или слово Tempered. Этот вид стекла, как и предыдущий, безопасен, так как при повреждении распадается на мелкие осколки с тупыми краями. Стекла, изготовленные из сталинита, ремонту не подлежат, так как если их структура нарушается, то стекло полностью разрушается.

Диагностика повреждений стекла автомобиля

Существует три основных типа повреждений стекол авто, с которыми вы сможете справиться без посторонней помощи. Главное, вовремя заметить, появившуюся трещину, и не откладывать ремонт на неопределенное время.

- скол стекла. Потеря верхней части стекла, несет локальный характер. Скол рекомендуется сразу устранять с помощью фотополимера. После того, как скол будет устранен, стекло необходимо отполировать. Тогда уж точно скол, впоследствии, не перерастет в трещину стекла.

- трещина стекла. Отремонтировать трещину необходимо сразу же, как только вы ее заметили. Ремонт трещины, в принципе, не сложный процесс, если его выполнять сразу. Если трещин сразу не устранить, она может в ближайшем будущем перерасти в разветвленную трещину.

- разветвленная трещина – это уже проблема. Во-первых, нарушается видимость при движении автомобиля, особенно во время дождя и в ночное время. Во-вторых, это постоянное «внимание» работников госавтоинспекции. Ну, а в итоге – приходиться обращаться в «РОССКОМ СПб» и заказывать услугу "замена автостекол", если конечно же Вы живете в Санкт-Петербурге. Оказывается, что и разветвляющая трещина подлежит ремонту, главное ее вовремя заметить и не откладывать ремонт.

Ну, вот, вы и знаете, с чем вам придется работать, если на лобовом стекле вашего автомобиля вы обнаружите трещину. Позаботьтесь об этом заранее, чтобы ремонт трещины ветрового стекла прошел без неприятных сюрпризов.

Меры, которые следует принять, чтобы ремонт лобового стекла прошел эффективно

Снаружи на трещину наклейте скотч. Прозрачный скотч не даст грязи и пыли попасть на трещину, и в то же время не будет нарушать обзор при движении.

Чтобы трещина во время движения и из-за вибрации не разрасталась, пока вы едете к месту ремонта, скорость движения должна быть минимальной.

Если вы думаете повременить с ремонтом, то постарайтесь хотя бы не мыть стекло с химией до ремонта. Т.к. если автохимия попадет в трещину, то в дальнейшем она может негативно воздействовать на полимеризацию полимерного клея.

Все, удачного вам ремонта лобового стекла автомобиля.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover