Задний или передний - какой привод выбрать?
Задний тип привода автомобиля часто называют классическим, так как он появился намного раньше передней компоновки. Данная схема состоит из мотора, дальше идет трансмиссия, а за ней карданный вал. И только после него стоит задний мост, который является ключевым моментом в рассматриваемой системе. Задний мост снабжен посередине закрытым дифференциалом, получающим крутящий момент от карданного вала. Момент может передаваться полуосям через дифференциал, которые соединяются с колесами. Это классическая схема заднего привода.
Многие задаются вопросом: мол, кому он нужен, ведь это прошлый век. И здесь стоит не согласиться, так как рассматриваемый привод хорошо известен на престижных автомобилях, таких как «Мерседес-Бенц» и «БМВ».
К преимуществам данной компоновки стоит отнести наличие свободного пространства под капотом, которого значительно больше по сравнению с передней схемой. Это потому, что двигатель здесь расположен равномерно, а не скомкан впереди авто. Далее: вес машины распределен более равномерно, что обеспечивает оптимальное распределение нагрузки по осям. Это лучше сказывается в ходе движения. В данном случае также идет меньше вибраций от мотора.
К недостаткам заднего привода стоит отнести более дорогое производство и стоимость обслуживания, но классическое семейство (типа ВАЗ 2107) в счет не берется. Далее важно отметить большее количество работающих узлов, а значит велика вероятность поломки; много жидкостей в моторе, и поэтому следует тщательно следить за дифференциалом, ведь он находится в масле. Конечно же, он меняется через определенное количество намотанного километража; важно время от времени делать проверку сальников заднего моста, чтобы те не подтекали. В противном случае масло вытечет и это приведет к скорому ремонту; В случае низких температур следует использовать автомобиль аккуратно – масло густое, а сальники заднего моста жесткие; заднеприводная машина не такая устойчивая на дороге, как переднеприводная. Однако это нельзя списать на счет престижных «Мерсдесов» и «БМВ», так как эти компании встраивают в свои авто целый арсенал электронных приспособлений, улучшающих управляемость. Далее: карданный вал, идущий внизу авто, проходит через поверхность кузова. Таким образом, у кузова есть выступ, выходящий в салон, и это попросту уничтожает свободное пространство внутри.
Исходя из вышеизложенного, следует подчеркнуть – задний привод имеет больше минусов, нежели плюсов. Что и требовалось доказать.
Рассмотрение переднеприводных автомобилей
Появилась данная компоновка сравнительно недавно – в 1929 оду на автомобиле «Cord L 29» американского происхождения. С этого момента начат выпуск подобных машин. Передний привод устроен таким образом: к двигателю крепится трансмиссия, дальше идет пара шрусов, передающих к колесам крутящий момент. Поворот передних колес ничем не ограничен, так как шрусы снабжены шарнирно подвижными частями и способны поворачиваться вместе с колесом. Если быть проще, устройство преденеприводной схемы сравнительно проще, а значит дешевле в масштабном производстве. Данный привод лишен кардана и каких либо масляных жидкостей, а поэтому менее требователен к обслуживанию.
К плюсам рассматриваемой схемы стоит отнести дешевое производство, надежную и простую конструкцию, отсутствие масла, сальников (это приносит пользу в морозных условиях – можно передвигаться в штатном режиме прямо после прогрева мотора), хорошая устойчивость автомобиля, проходимость, а также более просторный салон.
К недостаткам относится скудный запас свободного пространства под капотом (все основные узлы, как правило, расположены в передней части), много вибраций от двигателя, неравномерное распределение веса, велика вероятность заноса кормы ( в данном случае нельзя тормозить, а лучше наоборот поддать газку, чтобы вытянуть «зад»). Весомым минусом является и шрусы, которые при поломке заменяются в полном сборе, ведь их нельзя отремонтировать.
Стоит отметить, что практически все автосервисы Москвы проводят ремонт переднего привода и лишь специалисты по BMW и Mercedes-Benz осуществляют ремонт задних приводов.