г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Расходомер воздуха - что это такое? Термический и механический расходомеры. Принцип действия.

Требования экологов на данный момент заключаются в том, что в ДВС должно быть поддержано определенное соотношение воздуха и топлива, которое получило название стехиометрического соотношения, в топливовоздушной смеси. При именно таком условии, нейтралитический катализатор отработавших газов полностью сможет удалить вредные вещества ОГ.

Для того, чтобы постоянно поддерживать такое соотношение топлива и воздуха необходима информация о количестве воздуха, потребляющееся автомобилем. Такие сведения предоставляет расходомер воздуха. Мера расхода может быть как объем, так и масса, в зависимости от этого показателя различают разные способы опpедeлeния расхода .

Механический расходомер воздуха

Берет за основу измерения объема воздуха от перемещения заслонки. Расходомер обычно устанавливается мeжду фильтром очистки воздуха и заслонкой дросселя.

Итак,расходомер воздуха основанный на механическом принципе выглядит, как напорный диск, соединенный с дозатором-распределителем. Работает механический расходомер таким образом: на потенциометр подается напряжение, которое меняется в зависимости от потока воздуха. Данные о напряжении подаются в ЭБУ, где обрабатываются, и вычисляется объем воздуха, прошедшего через потенциометр. Затем ЭБУ подает сигнал подчиненным системам, и они изменяют воздушно-топливное соотношение, которое напомним, должно быть фиксированным. На данный момент такие расходомеры уже не устанавливаются на автомобилях.

Термический расходомер воздуха

Более современным расходомером воздуха является термический расходомер, построенный на теплoвoм способе вычисления объема воздуха, прошедшего через потенциометр. Он не обладает подвижными механическими частями и обладает более повышенной точностью, чем расходомер воздуха основанный на механическом принципе.

Основой датчика расхода воздуха (одно из названий термического расходомера) является нагреваемая нить. Функционирует такой расходомер таким образом, что на данной нити поддерживается постоянная температура, за счет того, что подается ток. При прохождении воздух охлаждает нить, в свою очередь, терморезистор постоянно увеличивает ток, подающий на чувствительный элемент. Данные поступают в ЭБУ где обрабатываются. Также необходимо заметить, что зависимость между объемом воздуха и подаваемым напряжением на чувствительный элемент является нелинейной.

Для того, чтобы нить не загрязнялась предусмотрен режим, заключающийся в том, что на чувствительный элемент при заглушенном двигателе подается напряжение и нагревает его до температуры равной 1000 С

 

Также в автомобилестроении существует конструкция с пленочным чувствительным элементом.

Расходомеры воздуха применяются во всех современных системах впрыска.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover