Когда лучшего всего менять летние шины на зимние?
Каждый год автолюбители встречаются с такой автомобильной проблемой как зима. Впрочем, в проблему это время года превращается лишь для тех автомобилистов, которые к зиме не готовы. Самая важная во всех отношениях подготовка должна касаться «обуви» автомобиля, т.е. покрышек. Именно о зимних покрышках и пойдет речь далее.
Начнем с того, что покрышки различают по сезонам совсем не зря. Летняя резина гораздо жестче и имеет относительно «слабый» рисунок протектора, в то время как зимняя соответственно мягче и имеет более глубокий и «агрессивный» рисунок протектора. Но пускай Вас не вводит в заблуждение слово «мягкая» или «жесткая», к комфортности езды это никак не относится. А относится непосредственно к сцеплению с дорогой, мягкая резина имеет значительно ниже температуру, при которой коэффициент ее сцепления наибольший и наоборот – оптимальная температура работы жесткой резины выше. Поэтому летняя резина при температурах ниже 7 градусов по цельсию «дубеет», не обеспечивая необходимого сцепления с дорогой, а на гололеде коэффициент сцепления летних покрышек вообще стремится к нулю. Кроме того, ее протектор не обеспечивает достаточного сцепления при движении по снежной «каше». Все это неизбежно сказывается на безопасности движения, соответственно, если нет желания попасть в больницу и вы хотите успешно пережить зиму – без зимних покрышек никак.
Стоит ли использовать всесезонные шины?
Всесезонная резина по сути не имеет абсолютно никаких преимуществ. Она обеспечивает плохое, по сравнению с сезонной резиной, сцепление как зимой, так и летом, а если говорить об экономии – она мизерна, ведь комплект зимней и летней резины прослужит даже дольше, чем два комплекта всесезонки, а цена на всесезонные покрышки никак не меньше чем на сезонные. Возможно, лишь не придется через каждые пол-года ездить на шино-монтаж, если это преимущество стоит личной безопасности на дороге – тогда всесезонная резина для Вас.
Когда «переобуваться»?
Заменять летние покрышки на зимние следует, когда среднесуточная температура падает ниже отметки в 7 градусов Цельсия. Это общепринятый предел. Не стоит ждать первого снега, поскольку первый снег на летних покрышках вполне может стать последним, по причинам, приведенным выше.
Стоит ли использовать шипованную резину? На этот вопрос нужно отвечать исходя из дорог, на которых автомобиль будет эксплуатироваться в большей степени. Если они чистятся, посыпаются необходимыми веществами – шипы не нужны, они лишь несколько удлинят тормозной путь и к тому же будут сильно шуметь и плохо вести себя на скоростях выше 130 км/ч. В обратном же случае – шипованная резина может стать незаменимой.