
Эксплуатация Peugeot 206 - часть 2. Неполадки электрооборудования, неисправности ходовой и другие типичные болячки
Кузов Пежо 206 удивляет своим багажником, по сравнению с одноклассниками он довольно большой. Коррозионная стойкость тоже неплохая, а если где-то появилась ржавчина, значит, без ДТП здесь не обошлось. Огорчает неудобная посадка на задний ряд из-за слишком узких дверей, а так же небольшой клиренс.
После 3-х лет эксплуатации Peugeot 206 начинают скрипеть ограничители дверей, для устранения скрипа достаточно обработать их густой смазкой. Быстро ржавеет дверца багажника, а трубка правого распылителя лобового стекла распухает, жидкость просачивается и начинает капать на катушку электромагнитного клапана форсунки впрыска четвёртого цилиндра. Поэтому при малейших признаках увеличения трубки в диаметре сразу же её меняйте. Что касается дополнительного оборудования, то после 150 тыс. км заканчивается ресурс подшипника компрессора кондиционера, больше проблем быть не должно.
Неполадки в электрооборудовании Peugeot 206
Электрооборудование автомобилей Пежо 206, выпущенных до 2001 года, нареканий не вызывает, надёжность его довольно приемлемая. Но с 2001 года, когда стали применять мультиплексную проводку, начали доставать глюки электроузлов. Иногда их можно устранить элементарным снятием клеммы с аккумуляторной батареи. Электронный блок управления боится соли и грязи, чего у нас предостаточно, особенно зимой. Двигатель начинает троить или вообще глохнуть сам по себе, чаще всего помогает только замена ЭБУ. В дождливую погоду запотевают фары, в которых скапливается конденсат.
На автомобилях, выпущенных до 2005 года, не отличается надёжностью блок подрулевых переключателей. Неисправность его проявляется в том, что при возвращении руля в исходное положение после совершения поворота включаются поворотники другой стороны. Ремонту блок не подлежит, только замена целиком. Часто обрывается электропроводка подключения водительского aerbag, в этом случае тоже придётся менять блок управления подушками безопасности.
Слабый уровень надёжности в Пежо 206 показал шкив генератора, неприятный скрипучий звук не заставит долго себя ждать. Реле вентилятора охлаждения двигателя тоже слабенькое и меняется вместе с крепежом и жгутом проводов. И последняя типичная проблема электрики Peugeot 206 – недолговечная электромуфта включения кондиционера.

Рулевая в Peugeot 206
Детали рулевого управления отличаются долговечностью, особенно надёжен гидроусилитель руля при условии соблюдения сроков замены жидкости каждые 60 тыс. км пробега, иначе выйдет из строя золотник рейки. Рулевые тяги с наконечниками без проблем выхаживают по 100 тыс. км, но при активной езде наконечники придётся менять чаще.
Эксплуатация и неисправности ходовой (подвески) Пежо 206
Тормоза надёжные и очень эффективные, но из-за отсутствия грязезащитных щитков и проникновения в тормозные механизмы воды с грязью передние колодки неимоверно пищат и скрипят, а при долгом стоянии вообще ржавеют. Не отличаются долговечностью только тормозные диски.
Подвеска выносливая, особенно задняя, масляные амортизаторы, устанавливаемые на Peugeot 206 до 2001 года, намного долговечнее, чем газонаполненные. После того, как с 2001 года их стали устанавливать на 206-й, они редко отхаживали более 60 тыс. км. Но сама по себе подвеска жестковата, да к тому же разочарование ждёт ещё от недолговечных и дорогих деталей, так как фирменные передние шаровые опоры идут только в сборе с рычагами. Поэтому старайтесь не увлекаться спортивной ездой, иначе обслуживание и ремонт больно ударят по карману.
Стойки стабилизатора и шаровые опоры с коваными рычагами у очень активных водителей заканчивали свою жизнь уже после 30 тыс. км пробега, при нормальной езде могут дожить до 50 тыс. км. Хочу обратить внимание на игольчатые подшипники продольных рычагов задней оси, ресурс которых колеблется в районе 60 тыс. км. Если вы заметили, что задние колёса Пежо становятся враскоряку и появились стуки на неровностях дороги – срочно менять игольчатые подшипники, в противном случае придётся менять всю балку в сборе, а это уже более дорогое удовольствие.
Ресурс остальных деталей подвески Пежо 206, в частности сайлент-блоков рычагов составляет 80 тыс. км, а задних шаровых опор – 100 тыс. км. Вообще к ходовой Peugeot 206 нужно относиться с уважением, потому что как запчасти, так и ремонт не радуют ценами.
Вот пожалуй и все основные неисправности Пежо 206.
Видео тест-драйв Peugeot 206





















