г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Система охлаждения двигателяКак правило, при управлении автомобилем водитель не обращает внимания на такой датчик как температура охлаждающей жидкости. Он находится там же где и спидометр и уровень бензина в баке. И является ничуть не маловажным, чем все остальные показатели.  И особенно нужно смотреть на него, если ваш автомобиль старый. Если автолюбитель не будет хотя бы изредка поглядывать на него, то в большинстве случаев он узнает о перегреве двигателя. Может даже повалить дым, а также не очень то и приятный запах. Это закипел или тосол, или антифриз.

Главная проблема перегрева охлаждающей жидкости у автомобиля Opel Mokka является то, что во время ее кипения выделяются пары, которые забивают систему охлаждения двигателя, тем самым усугубляя данное положение. Температура же все повышается. От высокой температуры, начинают менять свою форму детали двигателя, что может привести даже к его заклиниванию. А это уже в дальнейшем и к ремонту мотора. Так что одной из причин поломки движка может быть перегрев охлаждающей жидкости.

Сама жидкость перегревается в результате большого нагрева двигателя автомобиля. А он в свою очередь, как правило, начинает греться из-за засора радиатора. Там часто скапливается продукты взаимодействия тосола в герметичным материалом, прокладками, антифризом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют делать один-два раза в год полную промывку радиатора. Это можно сделать обычной водой, только под сильным напором, или же использовать специальные химические средства. Тем самым Вы уменьшите вероятность перегрева двигателя в результате мусора в радиаторе.

Еще одной причиной перегрева является не работающий вентилятор.  Срок его правильно служб большой. Но чаще всего выходят из строя управляющие им устройства: реле и температурный датчик. Датчик всегда находится в этой жидкости. И когда она нагревается до определенной температуры, он включает охлаждающий вентилятор.
Теперь проверим, что же у нас может выйти из строя.

Ремонт системы охлаждения двигателем

Для проверки датчика Opel Mokka достаточно взять провода и замкнуть концы на его клеммах. Если вентилятор, до этого не работающий, начал крутиться, вывод – вышел из строя датчик.

Если же ничего не произошло, необходимо найти реле, которое обозначается на схеме на блоке с предохранителями. Необходимо вынуть это устройство, и также замкнуть контакты. Если все заработало, значит, сломалось реле, если же нет, значит, что, кстати, бывает очень редко – сломался сам вентилятор.

И напоследок, самая распространённая причина, по которой перегревается двигатель – это сломавшийся термостат.  Если он заклинивает в закрытом положении, то в этом случае в радиатор никак не может попасть охлаждающая жидкость.  И если автовладелец этого не заметил, то вскоре может пригореть тосол, от этого и появляется не приятный запах в салоне.  Решается данная проблема легко, иногда хватает всего лишь того, что можно ударить по самому устройству, и оно начинает правильно работать. Но если Вы стали счастливым автовладельцем и приобрели себе новый Opel Mokka, то тут уж не до грубой силы, тут придется раскошелиться и купить новый термостат. Стоит он мало, да и заменить  его очень легко, сможет практически каждый автовладелец.

Видео: неисправности и неполадки системы охлаждения двигателя - основная причина перегрева двигателя

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover