Система Motronic - что это такое? Описание, принцип работы Мотроник
Система Motronic (Мотроник) представляет собой систему управления двигателем. Она объединяет в себе системы электронного впрыска топлива и электронного зажигания. Поэтому эту систему также называют объединённая система впрыска и зажигания. Производится эта система фирмой Bosch с 1979 года. Также эта система выпускается фирмой Siemens под наименованием Fenix.
Систему Motronic можно разделить на следующие виды:
• Mono-Motronic
• KE-Motronic
• M-Motronic
• ME-Motronic
• MED-Motronic
Система Mono-Motronic основана на системе центрального выпрыска, KE-Motronic - на основе системы распределённого впрыска, M-Motronic- на основе системы импульсного впрыска. MЕ-Motronic- представляет собой дальнейшее развитие системы M-Motronic с применением дроссельной заслонки имеющей электропривод. MЕD-Motronic – основана на базе системы непосредственного впрыска.
Конструкцию системы объединяющей впрыск и зажигание рассмотрим на примере системы M-Motronic. Она имеет следующее устройство:
• Входные датчики
• Блок управления
• Исполнительные механизмы
Входные датчики выполняют функцию фиксирования состояния работы двигателя. Это могут быть датчики: кислорода, положения распредвала, расходомер воздуха и др.
В блок управления поступают сигналы от всех датчиков, преобразуются в управляющие сигналы и отдаются исполнительным устройствам.
Блок управления обычно выполняет функции:
• Дозирует топливо в зависимости от того какая масса поступающего воздуха
• Создаёт искровой заряд в необходимый момент времени
В современных блоках управления также могут выполняться функции изменения фаз газораспределения, изменение геометрии впускного коллектора и ряд других функций.
Блок управления обычно состоит из: преобразователя сигнала, микропроцессора, блоков постоянной и оперативной памяти и усилителя.
Исполнительные механизмы преобразовывают управляющие сигналы блока управления в действия. К исполнительным механизмам относятся: форсунки впрыска, катушки зажигания, электропривод топливного насоса и др.
Принцип работы системы M-Motronic
В блок управления от датчиков поступают сигналы (аналоговые) , которые характеризуют работу двигателя в данный момент. В преобразователе происходит преобразование сигналов в цифровую информацию.
С помощью заложенной программы в блок постоянной памяти информация обрабатывается. Блок оперативной памяти отвечает за необходимые вычисления. На основе вычислений сформировываются необходимые управляющие сигналы, затем оно усиливаются усилителем. Усиленные сигналы используют исполнительные механизмы для выполнения требуемых действий.