В чем преимущества кованых поршней?
Каждый автолюбитель наверняка слышал о кованых поршнях. Данное изделие обладает более лучшими характеристиками, чем литые поршни, применяемые в двигателях серийного производства. Рассмотрим, какие именно преимущества вы получите в случае, если поменяете в своем двигателе литой поршень на кованый, и в каких случаях такая замена будет являться целесообразной и оправданной.
В начале рассмотрим, кому кованые поршни будут не нужны. Если вы используете авто только лишь для того, чтобы добраться от одного населенного пункта до другого, и при этом вы не планируете проводить тюнинг двигателя, повышая тем самым его мощность, то кованый поршень в двигателе вам будет не нужен. Поршень, изготовленный методом литья, будет вполне в состоянии выдержать возлагаемые на него нагрузки и поэтому тратить деньги на модернизацию силового агрегата не имеет никакого смысла.
Совсем другое дело, если вы решили провести тюнинг двигателя. В этом случае нагрузки на поршневую систему двигателя резко возрастут и тогда могут проявиться некоторые дефекты поршней. Здесь все дело в том, что изделия получаемые методом литья имеют не самое лучшее качество. В таких изделиях образуются микротрещины и небольшие пустоты, которые незаметны глазу и не определяются контрольным оборудованием. При эксплуатации таких изделий возлагаемая на них нагрузках строго дозирована и именно поэтому поршень, изготовленный методом литья вполне способен выдержать нагрузки. Но, как только нагрузки возрастают, напряжение в металле так же начинает расти и следствием этого является то, что металл, в слабых местах начинает разрушаться и может потребоваться ремонт автомобилей. В конечном итоге это приводит к разрушению всего изделия, следовательно, при увеличении мощности двигателя необходимо менять стандартный поршень на кованный.
Поршень, изготовленный методом ковки, не имеет в своей структуре скрытых дефектов и поэтому при тех же габаритных размерах обладает большим запасом прочности. Более того, ковка данного изделия производится из высокремнистых алюминиевых сплавов. Эти сплавы примечательны тем, что способны выдерживать высокие температуры, что для поршневой системы немаловажно, так как во время работы температура на днище поршня может достигать значения в триста пятьдесят градусов. Кроме этого стоит отметить, что литой поршень обладает меньшим весом, чем кованный, что положительно сказывается на ресурсе его эксплуатации и повышения мощности транспортного средства.