Система впрыска - насос-форсунки
Современная система впрыска насос-форсунками используется в дизельных двигателях. Система впрыска Common Rail отличается от данной системы наличием насос-форсунки. Теперь функции высоко давления и впрыска топлива работают в одном устройстве. Одноименная система впрыска и является насос-форсункой.
Использования такой системы позволяет снизить количество выбросов вредных веществ и уровень шума. Главной особенностью является повышение мощности двигателя и снижение расхода топлива.
На каждый цилиндр двигателя установлен форсунок. Распределительный вал приводит насос-форсунок в роботу.
Насос форсунок состоит из таких элементов:
• Плунжер;
• Управляющий клапан;
• Запорный поршень;
• Обратный клапан
• Игла распылителя.
Плунжер создает давления для топлива. Когда кулачки распределительного вала вращаются это приводит к работе плунжера. Возвратное движение кулачков происходит за счет плунжерной пружины.
Для управления впрыском топлива используется клапан управления. Существует в зависимости от привода всего два вида клапанов:
• Электромагнитный;
• Пьезоэлектрический.
На смену электромагнитному клапану пришел пьезоэлектрический клапан. Такой клапан работает намного быстрее. Основным рабочим элементом клапана является игла клапана.
Пружина форсунки предназначена для размещения иглы распылителя в седле. Пружина может усилятся в зависимости от уровня давления топлива. Для этого используется специальный запорный поршень и обратный клапан. Игла распылителя служит инструментом для впрыска топлива в камеру сгорания.
Система управления двигателем также управляет в автоматическом режиме насос-форсунками. Клапан насос-форсунки управляется двигателем за счет одержанных сигналов от блока управления.
Принцип роботы насос-форсунки
Совершенная конструкция насос-форсунки образует оптимальную и эффективную топливно-воздушную смесь. Для получения такой смеси существует несколько фаз роботы:
• Предварительный впрыск;
• Основный впрыск;
• Дополнительный впрыск.
Для достижение плавности сгорания смеси в работу вступает предварительный впрыск. Качественная обработка смеси осуществляется с помощью основного впрыска на разных режимах работы двигателя. В конечном этапе для очистки сажи используется дополнительный впрыск. Он служит для регенерации сажевого фильтра.
Работу насос-форсунки можно распределить на несколько действий. В первую очередь перемещается плунжер вниз через коромысло с помощью кулачка распределительного вала. Когда плунжер опустился топливо начинает течь по каналам форсунки. Когда клапан закрывается соответственно топливо прекращает поступать. Когда уровень доходит до 13 МПА в работу вступает игла распылителя, которая преодолевает усиление пружины и поднимается тем самим впрыскивая топливо.
Как только клапан открылся предварительный впрыск топлива прекращает свою работу. Все топливо перенаправляется в специальную магистраль. Выходя из этого давление снижается. Предварительный впрыск топлива может осуществляться один-два раза в зависимости от режима работы двигателя.
После опускания плунжера производится основной впрыск. Как и в предыдущем способе впрыска клапан закрывается. В свою очередь давление топлива значительно повышается. Давление повышается как только оно набирает 30 МПА, игла поднимается а усилие пружины ослабляется и происходит впрыск топлива.
В зависимости от давления впрыскивается разное количество топлива в камеру сгорания двигателя. Максимальная мощность двигателя достигается за счет максимального давления в 220 МПА. При достижении таких показателей впрыскивается наибольшее количество топлива.
При открытии клапана основной впрыск прекращается а дополнительный продолжает свою работу. Работает дополнительный впрыск также, как и основной. Нормой считается два дополнительных впрыска.
Стоит отметить, что инструмент для автосервиса от компании «Фаворит Инструмент» позволяет проводить своевременное качественное обслуживание всех автомобилей концерна BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz.