г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Как правильно выбрать свечи зажигания?

Свеча зажигания – на первый взгляд, простая деталь, однако неправильно ее выбрав, у Вас могут возникнуть определенные проблемы.

Наступил момент, когда необходимо менять свечи. Самый простой способ не допустить ошибку при выборе – взять с собой в качестве образца те, которые стоят сейчас, и купить аналогичные. Однако, если Вы не найдете таких же, тогда обратите внимание на следующее. Обиднее всего купить свечи с неподходящей резьбой или размером под ключ.

Не надо пытаться заменить свечу с коническим уплотнителем другой – с торцевым уплотнителем, либо наоборот. Эти, казалось бы, незначительные нюансы значительно отражаются на работе свечей и их охлаждении.

Функционирует свеча на границе сравнительно холодных механизмов двигателя и пламени камеры сгорания, температура в которой доходит до 2500-3000 °С. Положительный исход воспламенения рабочей смеси, а также риск перегрева, зависит от выступа электродов свечи в камеру. Поэтому теплоотвод должен быть достаточным, т. е. должно передаваться максимальное количество теплоты в головку блока и дальше.

Работают свечи очень противоречиво. Некоторые элементы двигателя перегреваются гораздо сильнее 100 °С – температуры охлаждающей жидкости. Особенно высокая температура у горящей части свечи. До 900 °С разогреваются электроды и тепловой конус изолятора. Т.е. количество тепла, которое отдает и получает свеча в заданном режиме, зависит от ее материалов и структуры. При одинаковых условиях длинная юбка нагревается сильнее короткой. Первая свеча называется – горячей, а вторая – холодной. Центральный электрод – основной нагреватель свечи, в настоящее время биметаллический. Допустим, оболочка изготовлена из огнестойкого никеля, а сердечник – из меди (для нормального отвода тепла). Существуют центральные электроды, изготовленные из платины, серебра. В определенном режиме работы мотора теплота,  получаемая свечой должна отводиться рабочей смесью - частично и системой охлаждения. Однако, так получается не всегда.

На холостом ходу в цилиндрах вырабатывается небольшое количество тепла. Отметим, что тепловой конус свечи не должен остывать ниже минимальной температуры самоочищения (примерно 500 °С). Вместе с тем не прекращается искрообразование, и наслоения на тепловом конусе сгорают полностью. Если на вывернутой свече присутствует черный нагар, значит она очень холодная. И если двигатель работает с небольшой нагрузкой, то такая свеча скоро перестанет функционировать.

Более значительные задачи стоят при работе на полной мощности. Оптимальная температура электрода и юбки – не более 900 °С, иначе коррозия электродов будет происходить быстрее. При 1100 °С может произойти калильное зажигание, т.е. смесь воспламеняется не с помощью искры, а от взаимодействия с сильно нагретыми частями камеры сгорания, а также с электродами или перегретой юбкой свечи. Такой эффект опасен, тем что на большой скорости водитель может не понять, что электроды свечей отгорели, а мотор работает без электрики. Калильное зажигание не поддается контролю. В воспламенении нет пропусков. Форсунки не будут отключены ЭБУ. При детонации не поможет уменьшение УОЗ. Результат таких заездов – заклинивание, разрушение поршней и т.д. В общем, если температура горячей свечи 1000 и более градусов, то для мотора она очень горяча.

Компании-производители маркируют свою продукцию, дабы облегчить нам выбор. Обычно одна и та же свеча походит для авто различных моделей и марок, но не всегда. В маркировке указываются примерные калильные числа, однако однообразия здесь нет. Понимающие продавцы заглянут в специальные таблицы. Однако, и покупателю не будет лишним разбираться в данном вопросе. Допустим, необходимые свечи Вы приобрели, однако зазоры между электродами не отвечают требованиям мотора. Как быть в таком случае?

свечи зажигания NGK

Не секрет, что если зазор увеличен, то смесь лучше загорается. Однако, если его сильно увеличить, тогда может исчезнуть искра. Приемлемый зазор зависит от давления в цилиндре, температуры в конце такта сжатия, состава рабочей смеси, энергетических возможностей  системы зажигания и т.д. В слабых системах, например «жигулевской», оптимальный зазор 0,6 мм. (Если  зазор менее 0,6 мм смесь, то смесь будет так медленно, что возможны перебои в работе мотора.) Если купленные свечи имеют зазор около 1 мм, тогда для авто старых моделей его необходимо будет уменьшать. Нынешние системы зажигания могут пробить 1-1,2 мм, а то и больше. При долгой эксплуатации электроды значительно изнашиваются, зазоры увеличиваются, а искрообразование нарушается. Если ЭБУ определит, что пропусков воспламенения становится больше, тогда самодиагностика выключит форсунку вышедшего из строя цилиндра, зажжется лампочка «Проверить двигатель».

Материал подготовлен специалистами autosteam.ru

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover