Система двухконтурного охлаждения двигателя
На некоторых турбированных бензиновых двигателях применяется система двухконтурного охлаждения. Первый контур охлаждает сам двигатель, а второй- наддувный воздух. Контуры независимы, но используют один расширительный бачок. Достоинство независимости контуров в том, что это позволяет в каждом из контуров поддерживать свою температуру, при этом разница в температуре охлаждающей жидкости находящейся в различных контурах может достигать 100 градусов. Препятствуют смешиванию потомков охлаждающей жидкости дроссель и два обратных клапана.
Охлаждение двигателя - первый контур
Обычная система охлаждения может поддерживать температуру двигателя в пределах 105 градусов. В отличии от обычной системы охлаждения, в двухконтурной температурный режим обеспечивается отдельно в головке блока цилиндров (87 градусов) и в самом блоке цилиндров (105 градусов). Это достигается благодаря применению двух термостатов.
Из-за того что в головке блока цилиндров должна обеспечиваться более низкая температура, в ней циркулирует больше охлаждающей жидкости ( около 2/3 от всей охлаждающей жидкости). Остальная охлаждающая жидкость находиться в контуре блока цилиндров.
Для того чтобы обеспечивалось более равномерное охлаждение в головке блока цилиндров циркуляция жидкости производится в направлении от выпускного коллектора к впускному. Такое охлаждение называют поперечным охлаждением.
Высокоинтенсивное охлаждение головки блока цилиндров происходит благодаря высокому давлению охлаждающей жидкости. Для того чтобы термостат открылся ему необходимо преодолеть это давление, поэтому для облегчения работы один из термостатов с двухступенчатым регулированием. Обычно тарелка такого термостата состоит из двух частей: малой и большой. Сначала открывается малая тарелка, а затем она поднимает и большую тарелку.
Система управления двигателем управляет работой системы охлаждения
При пуске двигателя оба термостаты закрыты, что обеспечивает быстрое прогревание двигателя. Жидкость (антифриз) циркулирует по малому контуру головки блока цилиндров. Антифриз приводиться в движение насосом и поступает в головку блока цилиндров, затем попадает в теплообменник отопителя, затем в масляный радиатор и потом через расширительный бачок. Жидкость движется по этому контуру до того момента пока температура жидкости в головке блока цилиндров не достигнет 87 градусов.
Когда достигается температура 87 градусов, то открывается термостат и нагретая жидкость начинает циркулировать по большому кругу. Происходит это по следующей схеме: от насоса в головку блока цилиндров, затем в теплообменник отопителя, масляный радиатор, термостат, затем в радиатор и расширительный бачок. По такому кругу охлаждающая жидкость движется пока не достигнет температуры 105 градусов в блоке цилиндров.
Когда достигается температура 105 градусов, то открывается термостат блока цилиндров. Жидкость начинает циркулировать по блоку цилиндров и в то же время в головке блока поддерживается температура 87 градусов.
Охлаждение наддувного воздуха - второй контур
В систему охлаждения надувного воздуха входит охладитель, радиатор, насос, всё это соединяется между собой трубопроводами. В этот контур также включается корпуса подшипников турбокомпрессора.
Циркуляция охлаждающей жидкости в этом контуре осуществляется от отдельного насоса. Насос включается по сигналу системы управления двигателем. Протекая через охладитель, охлаждающая жидкость забирает тепло надувного воздуха, а затем охлаждается в радиаторе.
Но как же быть, если произошли неполадки с системой охлаждения? Конечно же стоит заехать в техсервис и поднять машину на подъемнике, чтобы оперативно найти проблему. А используя фирменные подъемники для автосервиса в Ярославле у себя в гараже, Вы сможете провести ремонт авто самостоятельно. Главное - это подъемник и умелые руки.