г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Автомобильные новости

Диски: сталь или легкие сплавы?

С развитием алюминиевой промышленности. Алюминиевые сплавы стали все интенсивнее входить в нашу жизнь. И рядовые автолюбители успели оценить преимущество алюминиевых дисков против стальных.

Так как алюминий наиболее податливый к литью материал. Он "развязывает руки" дизайнерам открывая просто бескрайный простор для творчества.

Благодаря легкости прессовки и механической обработки у алюминиевых дисков минимальный дисбаланс.

Первое что подразумевается при произнесении слова алюминий это легкость. Отсюда и название легкие сплавы. Соответственно вес легкосплавных алюминиевых дисков намного меньше обычного стального литья. Вес колеса зависит от его дизайна. Прочность зависит от его конструкции и качества сплава, а также соблюдения технологий в каждом этапе производства. Как показала практика, механические свойства сплава алюминия после ковки лучше чем у сплава, который используют при ковке колес. Из-за этого кованые колеса легче литых, уже с 15 дюймов.

Колеса легче, и что мне с того?

А разница есть и она большая. Колесо из легкого сплава весит меньше стального на 20-50%. Давайте разберемся как чувствует себя подвеска? Из-за меньшего веса на рессорах, автомобиль будет идти плавно и мягко. Намного быстрее будут гаситься колебания, а это значит водителю будет  комфортно, а подвеска будет намного меньше изнашиваться.

Всем же известен опыт из физики? Кому не известен напомню что в этом опыте берут два одинаковых по массе груза. Между ними устанавливают пружинку. И когда на один из грузов оказывается воздействие, оно передается через пружину другому грузу и оба они колеблются. Если грузы будут различны по массе и один из них легче. То частота с которой они будут колебаться определяется тем грузом который легче. Отсюда следует - что если снизить массу колеса на 1 кг подрессоренная масса увеличивается на 15 - 20 кг. Колебания снижаются и возрастает комфорт за счет распределения в кузове дополнительных 60 - 80 килограмм. За счет этого увеличивается динамика разгона автомобиля.

Алюминий мягкий - он не сможет выдерживать хорошую нагрузку !

Давайте и тут разберемся. Алюминий мягкий, такой вывод вы делаете помяв фольгу от шоколадки, ну или согнув провод. В проводах для передачи электроэнергии требуется чистый алюминий. В фольге по санитарным нормам тоже требуется технически чистый алюминий без примесей.

А экспериментировать со сплавами при изготовлении колес никто не запрещал. Вот и получается что кованные и литые диски намного легче практичнее и долговечнее чем стальные. Ну если конечно не брать во внимание фатальные удары. Думаю вы знаете что с дури можно сломать?

Эксперименты со сплавами алюминия уже давно позволяют решить многие задачи автомобилестроения. Связанные  облегчением деталей при сохранении прочности. Например кованные поршни для ДВС, цельные литые блоки.

И все-таки кованный или литой диск?

Тут все просто :) все упирается лишь в ваш вкус. Потому что ГОСТ для всех легкосплавных дисков одинаковый. Если вы не можете определиться с выбором, то и тут есть решение. Можно приобрести диск в котором смешаны все технологии. Такие есть например у фирмы OZ. Сам диск у них кованный, внешний обод - катанный, внутренний обод - литой, а соединено все это титановыми болтами.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover