Автомобильные новости
Грузовики Volvo FE и FL: формула 3x2 - часть 1
Третье поколение малышей Volvo претерпело серьезные изменения – получила два новых двигателя собственного производства 5,1 л (D5K) и 7,7 л (D8K), вместо ранее использовавшегося одного Deutz немецкого производства. Интересно, что по прошествию долгих лет Volvo опять таки вернулась к 4-цилиндровым двигателям: ранее такой крошечный мотор (D4A – 3989, 135 л.с.) устанавливался на первом поколении грузовых автомобилей Volvo FL в Генте, кстати, именно данная модель стала победителем на Международном конкурсе «Грузовик года» в 1985.
Что же тут особенно? Вот если бы было, по крайней мере, 12 цилиндров, а тут их всего лишь 4, таких каждый год во всем мире штампуется миллионы.... Но, только не в Volvo!
После Второй мировой войны «Volvo Trucks» поставила перед собой цель – производить грузовики средней и большой мощности с 6-цилиндровыми дизельными двигателями. В 1965 году на основе нового, так называемого генерального плана, это положение стало приравниваться к правилу. С тех пор политика компании по отношению к двигателям звучит следующим образом – только 6-цилиндровые двигатели и ни каких заигрываний с 4, 5, 8 или 10-цилиндровыми, тем более V-образными!
В течение долгого времени это приносило свои плоды: 6 цилиндров позволили создать прекрасные движки, годные для любой работы – от повседневных перевозок до мирового рекордсмена с мощностью 750 л.с. Кстати, данная схема двигателя на данный момент доминирует в мире, и даже производители, ранее гордившиеся своими двигателями V6 и V8, на сегодняшний день производят в основном 6-цилиндровые рядные модели.