Шумоизоляция авто - что это? Как сделать шумоизоляцию своими руками?
Шумоизоляция автомобиля – это улучшение звукоизоляции машины и неотъемлемая процедура, с помощью которой можно добиться наибольшего наслаждения при передвижении на своем автомобиле. О назначении этой процедуры говорилось уже неоднократно. Но все же автомобилисты разделяются на две группы. Первые выступают с недовольством, доказывая, что это бессмысленная трата материалов, времени и сил, вторые – наоборот, отдают предпочтенье в пользу того, что хорошая шумовка всех отделений автомобиля лишает прохождение звуков с улицы в салон. Все же, не будем разбираться кто прав, кто ошибается, расскажем, как необходимо проклеивать багажник и капотное пространство. Затем, уже можно решить, необходимо это или нет.
Начиная планировать работу, необходимо начать с капота, т.к это самая простая работа. Если ранее не приходилось работать с шумоизоляцией, то это вам придаст некий опыт, начиная от легкого и постепенно переходя к сложному. Капот является плоской поверхностью, и тут сможете набить руку и понять весь принцип проклейки. Что касается шумоизоляции капота, то это даст дополнительную жесткость и небольшую прибавку в весе, что исключит дрожание капота при езде. Дополнительный плюс проклейки капота можно наблюдать замой. Создается термическая защита всех деталей от мороза и ваша машина будет остывать медленнее.
Шумоизоляция капота
В итоге, разобравшись с эффектом, осветим, как именно клеется шумоизоляция на капот своими руками. Вначале нужно демонтировать обшивку капота (если она находится), для того, чтобы открылось само железо. Возьмем виброизоляционный материал, самый оптимальный БиМаст, вырезаем необходимую форму, отклеиваем защитную пленку и наклеиваем его на гладкую поверхность, находящуюся между ребрами жесткости. Слоем поверх «виброизоляции» клеем сплен. Он имеет не только звукоотражающие свойства, но и очень хорошо сохраняет тепло, благодаря своей структуре. На сплен наклеиваем заводскую обшивку. Вибропласт и сплен для шумоизоляции капота стоит небольших денег, а сплен продается в любом строительном отделе за копейки. После проклейкии, капот приобретет большую массу, что заставит его не вибрировать и не шататься при езде.
Шумоизоляция багажника
Проделав работу с капотом, можно переходить к багажному отделению. Обстановка здесь намного труднее и вызвана она особенностями конструкции каждого автомобиля. Например, автомобилям типа «универсал» и «хетчбек» требуется шумоизоляция багажного отсека намного больше, нежели «седанам». Дело в том, что у таких автомобилей багажный отсек совмещен с салоном авто и все вибрации и шумы передаются в салон. Поэтому для железных коней, которые выполнены в таких кузовах проклейка багажника является необходимым шагом для достижения комфорта при поездке.