Инжектор или карбюратор?
При покупке нового авто, водители делаю свой выбор, основываясь на многих критериях. Одним из них является выбор элементов топливной системы. В данной статье приведены в сравнение две системы подачи топлива: инжекторная и карбюраторная.
Карбюратор
Карбюратор – это устройство для смешивания бензина и воздуха и регулирования горючей смеси в двигателях карбюраторного типа. Сегодня, карбюраторы активно вытесняются инжекторами. Смешивание топлива в карбюраторе происходит механически. В нем есть две камеры, в которых ходит поплавок. Он соединен с иглой регулирования подачи топлива. Карбюраторы устанавливались на новые автомобили вплоть до 2009 года, после чего были запрещены из-за несоответствия со стандартами ЕВРО-3.
Теперь обсудим плюсы и минусы карбюраторов:
Плюсы
• Дешевый и несложный ремонт.
• Низкая стоимость составляющих.
• Невысокие требования к качеству топлива. Использование вплоть до АИ-76.
• Не требует диагностических стендов.
Минусы
• Нестабильность в работе.
• Высокая зависимость от перепадов температур (замерзание зимой и перегрев летом).
• Высокий уровень потребления топлива (в сравнении с инжектором).
• Высокий уровень выброса углекислого газа (в сравнении с инжектором).
• Частые поломки.
• Сложность в разборке двигателя.
Легко заметить, что минусы карбюратора существенны.
Теперь рассмотрим инжектор.
Инжектор
Инжекторная система устанавливается на современных автомобилях с бензиновым двигателем. Инжектор постепенно вытесняет карбюратор. Впрыск топлива производится при помощи инжекторов – специальных форсунок. Отсюда, собственно, и исходит название. По сути, инжектор выполняет те же функции, что и карбюратор с единственным отличием: все происходит электронно, а не механически. Все функции выполняет микроконтроллер. Именно он подает определенное количество топлива, что препятствует заливанию свечей.
Рассмотрим плюсы и минусы:
Плюсы
• Стабильность в работе двигателя.
• Редкие поломки.
• Малый расход топлива (на 40% меньше, чем в карбюраторе).
• Независимость от различных температур.
• Легкость при наборе оборотов (в сравнении с карбюратором).
• Экологичность. Выброс углекислого газа на 75% меньше, чем в карбюраторе.
• Электронное управление бортовым компьютером.
Минусы
• Диагностика и ремонт при помощи специализированного оборудования.
• Высокая стоимость датчиков, узлов.
• Высокое качество бензина. АИ-92 и лучше.
Итак, минусы и плюсы есть у каждой системы. В сравнении двух систем подачи топлива выиграет та, что позволяет более эффективно эксплуатировать автомобиль.