г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Инжектор или карбюратор?

При покупке нового авто, водители делаю свой выбор, основываясь на многих критериях. Одним из них является выбор элементов топливной системы.  В данной статье приведены в сравнение две системы подачи топлива: инжекторная и карбюраторная.

Карбюратор

Карбюратор – это устройство для смешивания бензина и воздуха и регулирования горючей смеси в двигателях карбюраторного типа. Сегодня, карбюраторы активно вытесняются инжекторами.  Смешивание топлива в карбюраторе происходит механически. В нем есть две камеры, в которых ходит поплавок. Он соединен с иглой регулирования подачи топлива. Карбюраторы устанавливались на новые автомобили вплоть до 2009 года, после чего были запрещены из-за несоответствия со стандартами ЕВРО-3.

Теперь обсудим плюсы и минусы карбюраторов:
Плюсы
•    Дешевый и несложный ремонт.
•    Низкая стоимость составляющих.
•    Невысокие требования к качеству топлива. Использование вплоть до АИ-76.
•    Не требует диагностических стендов.
Минусы
•    Нестабильность в работе.
•    Высокая зависимость от перепадов температур (замерзание зимой и перегрев летом).
•    Высокий уровень потребления топлива (в сравнении с инжектором).
•    Высокий уровень выброса углекислого газа (в сравнении с инжектором).
•    Частые поломки.
•    Сложность в разборке двигателя.
Легко заметить, что минусы карбюратора существенны.

Теперь рассмотрим инжектор.

Инжектор

Инжекторная система устанавливается на современных автомобилях с бензиновым двигателем. Инжектор постепенно вытесняет карбюратор.  Впрыск топлива производится при помощи инжекторов – специальных форсунок. Отсюда, собственно, и исходит название. По сути, инжектор выполняет те же функции, что и карбюратор с единственным отличием: все происходит электронно, а не механически. Все функции выполняет микроконтроллер. Именно он подает определенное количество топлива, что препятствует заливанию свечей. 

Рассмотрим плюсы и минусы:
Плюсы
•    Стабильность в работе двигателя.
•    Редкие поломки.
•    Малый расход топлива (на 40% меньше, чем в карбюраторе).
•    Независимость от различных температур.
•    Легкость при наборе оборотов (в сравнении с карбюратором).
•    Экологичность. Выброс углекислого газа на 75% меньше, чем в карбюраторе.
•    Электронное управление бортовым компьютером.
Минусы
•    Диагностика и ремонт при помощи специализированного оборудования.
•    Высокая стоимость датчиков, узлов.
•    Высокое качество бензина. АИ-92 и лучше.

Итак, минусы и плюсы есть у каждой системы. В сравнении двух систем подачи топлива выиграет та, что позволяет более эффективно эксплуатировать автомобиль.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover