Обзор карьерного самосвала Liebherr T 282B
Швейцарский производитель машиностроительной техники Liebherr в 2007 году удивил всех, представив один из самых больших грузовиков в мире – T282B. Габариты гиганта таковы: длина 14,5 метра, высота 7,4 и ширина 9 метра. Общая масса махины составляет 592 тонны. Учитывая нехилые размеры, максимальная скорость монстра весьма впечатляет, ведь достигает вполне городских 64 км/час.
Автомобиль оснастили дизельно-электрической трансмиссией производства Siemens и Liebherr. В качестве силовой установки выступает прожорливый 20-цилиндровый ДВС Detroit Diesel с выдачей 3650 лошадей при внушительном 90-литрвоом рабочем объеме. Тормозная система получила электродинамический ретардер. Задние тормоза дисковые, а передние – двухдисковые. Эффективный стояночный тормоз позволяет обеспечить максимальный наклон в 15%. Гигант может похвастаться низкопрофильной резиной размерностью 55/80R63.
Речь идет не о каком-то экспериментальном образце, а о полностью серийной машине. Ее создатели с момента начала производства успешно продают каждый год десятки таких гигантов. В среднем производственный тираж модели составляет 75 штук/год.
Объем топливного бака автомобиля равен 4 тысячам 730 литров. Интересно, что в процессе торможения больше всего участвуют электромоторы в режиме генераторов. Конечно же, для таких движков понадобится батарея сверхвысокой емкости. И все же, разработчики ограничились реостатами, при помощи которых вся энергия рассеивается в атмосфере. Дисковые тормоза активируются на скорости от 0,8 км/час. Механизмами управляет компьютер, позволяющий остановить машину мягко при помощи электрической системы. При этом система удерживает автомобиль на месте, даже если водитель отпустил педаль тормоза.