+7 905 688 68 78

Датчик коленвала - что это? Как проверить датчик коленвала?

Сердце любого автомобиля - это конечно же двигатель, и чтобы он работал хорошо без перебоев за ним нужно всегда следить.  Для этого в автомобиле все продуманно, и существует датчик коленвала, который синхронизирует работу двигателя. Сам датчик расположен на панели приборов.
При поломке  датчика коленвала  можно сразу же заметить, что мощность двигателя уменьшилась и вы с трудом, а может и вообще не можете разогнать автомобиль до нужной скорости, также это может свидетельствовать о неисправности самого двигателя, а это очень серьезная поломка с которой медлить не нужно. Конечно, же поломка может быть и в других деталях, но тогда на приборной панели загорится CHECK ENGINE, при поломке датчика, такого не будет.

Основные признаки при поломке датчика

•    У автомобиля плавают обороты на холостом ходу и машина периодически глохнет
•    Снижается мощность автомобиля и разгон идет очень тяжело
•    Обороты двигателя не контролируемые, могут вообще не подниматься
•    Автомобиль вовсе не заводиться

Сама проверка датчика затруднена тем, что он находится в труднодоступном месте и чтобы добраться до него нужно много терпения. Датчик коленвала нужно будет снять, и обязательно пометить его точное расположение на двигателе. Также обратите внимание на зазор между сердечником датчика и  диском синхронизации он должен быть от 0,6 до 1,5 мм. Смотрим неисправности на корпусе, после чего приступаем к осмотру электрической схемы датчика, предварительно очистив его бензином.

Теперь о самой проверки датчика синхронизации

Его можно проверить двумя способами:

Первый способ подразумевает  замер сопротивления обмотки омметром. При исправном датчике замеры должны быть примерно 550-570 Ом. Если у вас другие показания, то ваш датчик коленвала неисправен и требует замены.

Второй способ требует наличия цифрового вольтметра, измерителя индуктивности, сетевого  трансформатора и мегаомметра. Наиболее сложный способ, но тоже используется как альтернатива. При измерениях датчика нужна определенная температура воздуха около 22 градусов, чтобы показания были точными.  Измеритель индуктивности измеряет обмотку датчика на индуктивность и она должна быть в пределах 200-400 мГц, мегаомметром измеряем сопротивление изоляции, которое не должно быть более 20 мОм при напряжении 500 Вт, сетевой трансформатор используется для размагничивания, если оно потребуется.

Таким способ вы можете определить исправность датчика коленвала и если он находится в неисправности заменить его.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover