г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Шум, который создают при движении элементы подвески автомобиля, рано или поздно приводят его хозяина к мысли о необходимости проведения ряда мероприятий по изоляции от шума салона. В состав комплекса таких мероприятий входит шумоизоляция двигателя, багажника, а также колёсных арок. Именно о последней процедуре и пойдёт речь ниже.

Колёсные арки представляют наибольший интерес в плане шумоизоляции, по той причине, что они являются слабым звеном автомобиля, через которое в наибольшей степени проникают в салон шумы от шин, отражённые шумы подвески и двигателя, шум от движения воздуха в пространстве внутри арок. Качественная изоляция от шума этого участка, выполненная вместе с шумоизоляцией двигателя и багажника позволяет снизить уровень шума в салоне на величину до 40%, уменьшив его воздействие на водителя и пассажиров.

Провести шумоизоляцию колёсных арок можно по-разному. Можно выполнить изолировать от шума только их наружную сторону – подкрылки. Также можно провести эту операцию только во внутренних местах. Специалисты рекомендуют осуществлять одновременно оба варианта, даже в том случае, когда не проводятся работы по защите от шума других частей автомобиля. Безусловно, что лучшим решением будет комплексная защита от шума всего автомобиля.

Конечно, окончательный выбор набора проводимых работ, - это прерогатива хозяина автомобиля и никто не вправе настаивать на каком-то одном.

Изоляция колесных арок от шума снаружи

Как и любая другая, эта работа должна осуществляться по определённым правилам:

· Следует приобрести необходимые материалы: битумную мастику, листовой шумоизоляционный материал;
· Необходимо приготовить следующие инструменты: защитные перчатки, кисти и валик для мастики;
· Нужно изготовить лекала и выполнить выкройки частей обрабатываемых поверхностей.

Наиболее трудоёмким и важным процессом, от которого зависит результат всей работы, является подготовка обрабатываемых поверхностей. Вначале производится демонтаж бамперов, пыльников и локеров, называемых в обиходе подкрылками. Затем пространство внутри арок тщательно промывается и очищается от загрязнений и продуктов коррозии с помощью металлической щётки. Затем обрабатываемая поверхность обезжиривается ацетоном.

Те же операции выполняются и на внутренних местах обработки, которые, кроме того, необходимо очистить и от заводских шумоизоляционных материалов. Это несложно, так как производители, как правило, экономят на последних, и их слой будет довольно «жиденьким».

После выполнения общих мероприятий, можно приступить непосредственно к работе по защите от шума арок автомобиля. Для начала следует изучить инструкции изготовителя шумоизоляционных материалов, касающиеся способов их нанесения. Эти документы могут содержать некоторые нюансы и требования, невыполнение которых грозит свести на нет все усилия.

Изоляция от шума арок без подкрылков

В этом случае используется, битумные мастики, или, как их часто называют, «жидкие подкрылки», которые наносятся кистью или распылителем.

Нанесение мастики схоже по технологии с покраской автомобиля. Мастика наносится несколькими слоями. Прежде чем наносить следующий слой, необходимо дать подсохнуть предыдущему. При проведении любых работ по изоляции от шума колёсных арок, рекомендуется защитить от попадания изоляционных материалов детали подвески. Не стоит устраивать своего рода «слоёный пирог», чередуя мастику со сплэном, и покрывая его снова мастикой. С течением времени изоляционный материал может отойти, что станет причиной коррозии арок.

Защита от шума колёсных арок с подкрылками

Стоит отметить, что подкрылки (пластиковая защита) сами по себе в определённой мере способствуют снижению уровня шума. Они играют роль акустического барьера и отталкивают наружные шумы. Изоляция от шума колёсных арок проводится в соответствии с первым вариантом. Дополнительно к этому, проводится шумоизоляция подкрылок. Для этого очищается и обезжиривается внутренняя поверхность локера и на неё наносится вибропоглощающий материал. В основе таких материалов лежат битумные и мастичные композиции.

Чтобы улучшить уровень защиты от шума подкрылок, поверх виброизоляционного материала можно наклеить Сплэн. Правда, не стоит надеяться, что он сможет продержаться весь срок службы автомобиля. Рано или поздно изоляционный материал всё равно отойдет от локера.

На этом все работы по изоляции от шума колёсных арок можно считать законченными. Остаётся только установить на место ранее снятые детали и отдохнуть от проделанной работы. Проделана огромная работа, которая значительно облегчит тяжёлый труд по управлению автомобилем.

Изолировать от шума дверцы автомобиля, его салон или багажник изнутри, можно используя те же методы, что и при проведении работ по защите от шума колёсных арок. Все материалы, требования к ним, а также способы нанесения материала совпадают.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover