г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Для чего нужны присадки к дизельному топливу? Депрессорные присадки на основе сополимера этилена с полярными мономерами

Особенность разработки депрессорных присадок к дизельным топливам в отличие от присадок к мазутам заключается в том, что присадка должна быть эффективной не только в снижении температуры застывания, но и в снижении температуры текучести и прокачиваемости топлива, предельной температуры фильтруемости. Последний показатель, представляющий собой минимальную температуру, при которой заданный объем топлива прокачивается через стандартный фильтр за определенный промежуток времени, в последние годы стал важным критерием для оценки эффективности депрессорных присадок в эксплуатационных условиях.

Следует отметить также, что введение в топливо депрессорной присадки не должно ухудшать коэффициент фильтруемости дизельного топлива, представляющий собой изменение пропускной способности фильтра при последовательном пропускании через него определенных объемов топлива. Наконец, депрессорные присадки должны предотвращать седиментацию кристаллов парафинов, образующихся при температуре ниже температуры помутнения.

Такой комплексный характер требований к свойствам депрессорных присадок по-видимому и объясняет широкий поиск комбинаций присадок, направленный на оптимальное решение проблемы.

Сополимеры этилена с полярными мономерами

Эту группу депрессорных присадок составляют разнообразные бинарные и тройные сополимеры этилена с такими полярными мономерами, как простые и сложные виниловые эфиры, ненасыщенные кетоны, эфиры и амиды ненасыщенных кислот. В общем виде они представляют собой полиметиленовую цепь, содержащую в виде боковых ответвлений различные функциональные (чаще всего, кислородосодержащие) группы. Центральное место среди этих соединений занимают сополимеры этилена с винилацетатом, являющимся наиболее доступным представителем класса сложных виниловых эфиров.

Сополимеры этилен-винилацетат и их композиции. Сополимеры этилена с винилацетатом могут быть представлены общей формулой при статистическом распределении мономерных звеньев в макромолекуле могут обладать различной молекулярной массой от 10^3 до 10^5 и любым соотношением мономеров, благодаря чему обеспечивается широкое варьирование их физико-химических и эксплуатационных свойств.

Для применения в качестве депрессорной присадки к дизельным топливам в патентной литературе рекомендованы в основном сополимеры, содержащие в макромолекуле от 10 до 50% мас. предпочтительно от 20 до 40% мас. звеньев винилацетата и обладающие молекулярной массой /1-5/*10^3, чаще /1,5-3/*10^3.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover