Самостоятельно ремонтируем и удаляем вмятины, царапины на кузове автомобиля
Приветствуем вас, дорогие автомобилисты! Не имеет значения, какая модель авто у вас и какой стаж вождения, все равно, такая «мелочь», как царапина или скол на кузове, способна испортить вам настроение. Кроме того, ремонт царапин и сколов краски на машине это обязательный процесс, являющийся составляющей профилактики и обслуживания кузова авто.
И здесь у вас возникает резонный вопрос «Для чего?». Все очень просто. Любой скол или незначительная царапина лакокрасочного покрытия кузова, через некоторое время может стать причиной замены или ремонта какой-либо детали кузова. Безжалостным врагом для вашего автомобиля является коррозия. Самостоятельный ремонт сколов и царапин, произведенный своевременно, не позволит коррозии провернуть свое «ржавое» дело. Почему, собственно, ремонт царапин и сколов стоит выполнять самостоятельно?
Существуют две причины, узнав которые, вы поймете, что самостоятельное удаление вмятин и царапин, не делая покраску авто – это просто и, что особенно приятно, дешево. Основная задача – знать нюансы ремонта вмятин без покраски, и не бояться его сделать.
1. Экономическая сторона. Семейный бюджет просто не выдержит, если по поводу каждой царапины на кузове, вы будете гонять машину в автосервис.
2. Автохимия на сегодняшний день представлена большим количеством различных эффективных средств для косметической обработки кузова – есть как оборудование, так и всевозможные инструменты. А для ремонта сколов или вмятин, их не очень много надо.
Удаляем царапины и вмятины на автомобиле. С чего начать?
Для начала, как и при любом ремонте неисправности, необходимо найти эту неисправность. Визуально мы осматриваем автомобиль каждый раз, как к нему подходим. Пусть у вас войдет в привычку, раз в неделю, желательно при дневном свете (солнечном освещении) тщательно осматривать кузов своего автомобиля.
Именно при солнечном свете более отчетливо видны царапины, вмятины, сколы и трещины на кузове. Причины их появления различны. Более подвержена появления повреждений передняя часть авто: бампер, капот, передние крылья. Щебенка, мелкие камни, песок во время движения все это неблагоприятно сказывается на авто: сколы на кузове, царапины.
Ремонт вмятин. Совершенно не нужно при появлении вмятины сражу же делать капитальный ремонт кузова. Не нужно трогать лакокрасочное покрытие, если вмятина небольшого размера и не имеет расползающихся от своего центра трещин. Вмятину необходимо просто вытянуть.
Присоска с термоклеем в комплекте – это специальное устройство (не профессиональное), служащее для ремонта вмятин на кузове автомобиля. Присоску выбираем по размерам вмятины и с помощью термоклея приклеиваем ее. После того, как клей затвердел, вмятину вытягиваем наружу. Не думаем, что у вас возникнут какие-либо проблемы с этим, так как в инструкции все подробно описано.
Ремонт сколов и царапин своими руками
Для начала определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Если царапина не глубокая, и пострадало только лаковое покрытие, значит, вам вполне хватит полироли или специального карандаша. С помощью карандаша вы быстро и эффективно удалите царапину, без каких-либо изменений цвета авто. Подобрать карандаш необходимо заранее, учитывая номер краски, указанный в инструкции к вашему автомобилю. Те же требования и к полироли.
Выбирая карандаш, учтите, что разные производители могут по-разному производить маркировку. Самый надежный подбор краски – берете лючок бензобака с собой, и по нему вам более точно подберут оттенок.
Устранять царапины полиролью или карандашом необходимо в 2-3 слоя. Только имейте в виду, что прежде чем наносить следующий слой, необходимо, чтобы высох предыдущий.
Ремонт глубоких царапин и сколов кузова авто Вектра А. Более серьезный ремонт понадобится, если царапина или скол глубоко нарушили лакокрасочное покрытие или имеют большую площадь. В этом случае вам понадобятся: грунтовка, краска, шпатлевка, наждачка, обезжириватель. Можно сказать, что это частичный ремонт детали кузова. Страшного ничего нет. Ремонтируем.
Последовательность удаления глубоких царапин на кузове авто
- Подготовка места. Поверхность под покраску тщательно зачищается. Убирается ржавчина, грязь. Вокруг царапины необходимо захватить небольшую область, примерно 5 мм.
- Грунтовка. С помощью мягкого резинового шпателя наносим грунтовку. Даем ей высохнуть и опять зачищаем. Процесс грунтования описан производителем грунтовки.
- Покраска. Если площадь дефекта небольшая, то для покраски можно воспользоваться аэрозольным баллончиком. Перед покраской вокруг места покраски с помощью малярного скотча и бумаги прикрываем кузов. Красим в соответствии с инструкцией часть кузова.
Даем краске высохнуть, и вручную производим полировку места покраски. И все.
Удачи вам при удалении сколов и царапин на вашем автомобиле.