Самостоятельный ремонт блока цилиндров
Приветствуем вас, уважаемые автомобилисты! Если речь идет о том, как автомобиль устроен, и также говорят, что эта или другая деталь, механизм или узел главные элементы, здесь появляется обычный вопрос.
Может ли авто работать, если не будет какой-либо неглавной детали? Конечно, нет, потому что все же детали не делятся на главные и неглавные. Каждая из них выполняет определенную функцию, и раз уж она есть в конструкции, значит, она нужна.
Давайте поговорим об одном из основных элементов двигателя – блоке цилиндров. Блок цилиндров служит корпусом и является основой всего двигателя машины. Выполнен он, как цельнолитая деталь из алюминия или чугуна. В блоке цилиндров и на нем, непосредственно размещены все составляющие узлы, системы и детали мотора автомобиля.
Структура блока цилиндров
На блоке цилиндров сверху размещается головка блока цилиндров, нижняя часть блока – часть картера мотора.
Внутри блока цилиндров размещается коленвал, цилиндры блока различного исполнения: или как сменные втулки (гильзы), или как части блока.
Корпус блока цилиндров является проводником для таких систем мотора, как система охлаждения, система смазки. Действуют эти системы с помощью каналов и технологических отверстий, по которым в необходимом направлении движутся и выполняют свою работу: охлаждающая жидкость и моторное масло.
Как и все в мире, системы блока цилиндров и сам блок, могут выходить из строя и ломаться. Если вышла из строя одна из деталей блока цилиндров, то ремонт требуется всему блоку.
Ремонт блока цилиндров производится согласно с его технологическими картами. А отличается ремонт блока, допустим, от ремонта подвески автомобиля, только лишь временной разницей выхода из строя какой-либо детали.
Какие детали блока цилиндров могут потребовать ремонта
Если вы сейчас надеетесь, что сейчас мы вам распишем весь перечень возможных неисправностей, которые могут произойти с блоком цилиндров и его деталями, то мы вас огорчим – этого не будет. Чтобы все эти неисправности перебрать не хватит и книги.
Мы постараемся вам рассказать об особенно характерных неисправностях механизмов и узлов. Их не очень много, однако, они требуют серьезного ремонта блока цилиндров.
В общем-то, каждый ремонтный процесс вплотную связан с другим ремонтом. Иногда ремонт головки блока цилиндров влечет за собой замену распредвала, хонингование или перегильзовку и т.п.
Ремонт чугунных блоков цилиндров
Здесь вы должны понимать, что вряд ли вам удастся самостоятельно произвести ремонт, если конечно вы не обладаете специализацией сварщика. Причины, по которым в корпусе блока цилиндра могут возникнуть трещины, различны: начиная с перегрева двигателя и заканчивая неправильной затяжкой болтов головки блока цилиндров.
Трещины головки блока цилиндров и самого блока ремонтируются с помощью сварки (как без предварительного прогрева, так и с ним). Ремонт пройдет без каких-либо трудностей, если поверхность, имеющая трещину, не сложной формы. Если поверхность сложной формы, то здесь все зависит от профессионализма сварщика.
Ремонт головки блока цилиндров включает в себя комплекс мероприятий, допустим, ремонт (замена) распредвала, ремонт постелей распредвала и т.п. Большинство работ по ремонту головки блока цилиндров требуют наличия специального оборудования. Т.е. вам будет необходимо только лишь снять и установить головку блока цилиндров. Остальное, например, хонингование, сделают специалисты.
- ремонт цилиндров. В зависимости от вида повреждения (задиры на зеркале цилиндра, износ и т.п.) проводится или перегильзовка, или расточка мест.
- обрыв клапана, обрыв шатуна и т.д. – такие неисправности подразумевают не что иное, как капитальный ремонт двигателя.
- трещины в гильзе. Этой неисправности необходимо уделить особое внимание. Такой дефект – это дело рук человека, происходит, как правило, из-за нарушения процесса затяжки болтов крепления ГБЦ. Допустим, вам необходимо заменить прокладку ГБЦ, заменили, но не выполнили требования к схеме затяжки или моменту затяжки, которые указал производитель. Вот вам и результат – трещины на гильзе.
Есть несколько причин, из-за которых могут выйти из строя детали двигателя и блока цилиндров, в частности.
- перегрев мотора;
- неполадки в системе смазки двигателя: в масло попала охлаждающая жидкость или топливо, или само масло некачественное;
- банальный износ узлов и деталей.
Все это происходит из-за невнимательности к режиму эксплуатации машины. Диагностика двигателя должна производиться систематически в процессе эксплуатации, а не от ТО до ТО. Равно как, и показания панели приборов, проверка уровня масла, визуальный осмотр.
Даже если произошло падение уровня тормозной жидкости это уже сигнал, чтоб водителю задуматься, куда и по какой причине она уходит.
Вообще, ремонт блока цилиндров, это в принципе, и есть капитальный ремонт двигателя. Тут вы сами должны понимать, что раз уж случилась такая беда, то лучше произвести все сразу, а не систематически снимать и устанавливать блок и ГБЦ. Только проводя диагностику неисправностей блока цилиндров, вооружитесь калькулятором. Зачем? Спросите вы. Да, чтобы, зная существующие цены на работу, запчасти и детали, вы могли выбрать, что для вас более выгодно. Может быть, ремонт будет стоить вам дороже, чем просто замена двигателя или блока.
Успехов в эксплуатации, ремонте и диагностике двигателя вашего автомобиля.