Что делать, если автомобиль не заводиться - неисправности стартера
Основное устройство пусковой системы двигателя – стартер. Он раскручивает вал двигателя до такой частоты вращения, которой будет достаточно для запуска. Основные составляющие стартера: устройства сцепления/расцепления с пусковым устройством и валом основного двигателя; двигатель, редуктор. Бензиновый и турбокомпрессорный двигатели не запускаются самостоятельно, именно в них используется пусковое устройство.
Изучив, приведенные нами советы, вы в поймете в чем проблема и что делать если автомобиль не заводиться, каковы причины неисправностей стартера.
Неисправности:
1) Тяговое реле и стартер не включаются:
- АКБ полностью разряжена.
- Клеммы и наконечники АКБ окислились.
- Неисправен выключатель зажигания и стартера.
- Дополнительное реле вышло из строя.
- Оборвался провод между дополнительным и тяговым реле.
- Произошел обрыв или контакт с «массой» ненадежен, из-за чего удерживается обмотка тягового реле.
2) Во время работы тягового реле не включается якорь:
- АКБ полностью разряжена.
- Клеммы и наконечники АКБ окислились.
- В выключателе стартера на тяговом реле перегорели контакты.
- Щетки стартера зависли, и вдобавок к этому они основательно изношены - требуется замена щеток стартера на новые.
- Из-за «разноса» обмотки заклинило якорь стартера.
3) Происходит включение, а затем быстрое выключение тягового реле, слышен стук:
- АКБ полностью разряжена.
- Клеммы и наконечники АКБ окислились.
- Произошел обрыв или контакт с «массой» ненадежен, из-за чего удерживается обмотка тягового реле.
- Дополнительное реле неверно отрегулировано.
4) При работе стартера не вращается вал двигателя:
- Удерживающие стартер болты раскрутились.
- Остановилась шестерня стартера.
- Зубцы венца маховика, либо шестерни стартера изношены или сломаны.
- Муфта свободного хода бендикса «буксует».
- Выскакивает ось рычага включения муфты по причине его поломки.
- Поломано подводковое кольцо муфты или буферная пружина.
5) При включение стартера, шестерня не входит в сцепление:
- Зубья венца и шестерни привода забиты.
- Буферная пружина на приводе стартера ослабла.
- Неверная регулировка.
6) Стартер достаточно медленно вращает коленвал, можно услышать громкий шум:
- Якорь цепляет полюса, а подшипники изношены.
- Стартер не выключается после запуска двигателя.
- Привод на шлицевой части бала заедает.
- Контакты выключателя на тяговом реле или контакты дополнительного реле перегорели.
- Якорь тягового реле неисправен.
7) Слышен громкий шум от стартера во время вращения якоря:
- Втулки подшипников вала якоря или шейки значительно износились.
- Сломана крышка стартера или его крепление недостаточно крепкое.
- Стартер неверно закреплен в результате перекоса.
- Якорь цепляет полюс в результате слабого крепления полюса стартера.
- Зубья венца маховика и шестерни привода сломаны.
Если Вы разобравшись со стартером определили, что проблема не в нем, а автомобиль не заводиться - следует искать неисправности генератора или АКБ.