Система пуска: основные неисправности генератора
Основными функциями генератора является зарядка аккумулятора во время работы двигателя и обеспечение питанием электрооборудования всей машины. В последнее время устройство генератора основательно поменялось. В салонах автомобилей стали присутствовать более комфортные приборы, а это говорит о том, что необходимо применять ведущие технологии при использовании авто.
Если сравнивать старые генераторы с новым поколением, то можно отметить, что раньше они были больших размеров, обладали меньшей отдаваемой мощностью, элементы защиты были не столь надежны. Сегодня в генераторах BMW, Audi, Mercedes-Benz, Skoda, Volkswagen показатель выходного тока равен примерно 140А, что позволяет установить в салоне автомобиля дополнительные энергоемкие устройства, ремонт генератора в современном техцентре АвтоСервисТим производиться гораздо проще. Генератор необходимо подключать параллельно аккумулятору. Генератор начинает работать от шкива коленчатого вала, через ременную передачу. В определенных автомобилях этот ремень вращает вентилятор системы охлаждения мотора и водяной насос, реже – отдельный ремень. Натяжение ремня регулируется наклоном генератора.
Наиболее существенные неисправности генератора:
1. Разряжена аккумуляторная батарея. Вероятнее всего это произошло в результате перегрева предохранителя в цепи возбуждения генератора, в проводке произошло короткое замыкание, проблемы с регулятором напряжения или с приводным ремнем;
2. Аккумулятор разрядился во время работы. Возможно, в гнездах пропал контакт предохранителей, или натяжение приводного ремня ослабло, или же проблемы с генератором напряжения;
3. Аккумуляторная батарея разряжается в процессе эксплуатации. Причиной является неисправность регулятора напряжения;
4. Во время работы от генератора исходит повышенный шум. Причины тому: на креплениях шкива ослабли гайки, неисправность выпрямительного блока, в подшипниках отсутствует смазка, загрязнились контактные кольца и щетки и т. д.
Обычно, если генератор выходит из строя, на панели приборов загорается красный индикатор, который предупреждает о том, что заряд аккумулятора недостаточен. Хороший автомобиль имеет приличную стоимость, собственно так же, как и комплектующие детали и узлы. Не стоит доверять ремонт своего автомобиля сомнительным мастерам - обращайтесь к специалистам АвтоСервисТим в г. Липецке.
В случае неправильной эксплуатации генератора, срок его службы заметно сократится. Чтобы не столкнуться с этим, не допускайте, чтоб на генератор попала вода. Во время работы генератор нагревается до 160°С. Если же на него попадет вода, он резко охладится, что в дальнейшем станет причиной его неработоспособности.
Также необходимо следить за ременным натяжением. Когда ремень перетянут, может произойти перегрев и перегрузка подшипников генератора, из-за чего в ближайшем будущем подшипники придется менять. Также при этом произойдет деформация шкива. Никак нельзя путать минус и плюс генератора. Генератор, как и стартер нужно беречь!