Причины поломки кондиционера авто
Вопреки популярному афоризму, для большинства автовладельцев, персональный автомобиль уже давно перестал считаться всего лишь средством передвижения. Сегодня, персональный транспорт обязан быть не просто надежным, быстрым и привлекательным внешне, но и способным предоставить автолюбителю достойное качество передвижения. А потому, для любого современного автомобиля, наличие таких простых средств, как стеклоподъемники, усилитель руля и GPS, просто необходимо. Сюда же стоит причислить и столь популярный сегодня автомобильный кондиционер.
Система кондиционирования позволяет в любое время года создать самый оптимальный температурный режим для пассажиров и водителя, сделав перемещение даже на относительно длинные участки предельно комфортным. Однако, автомобильный кондиционер – устройство достаточно хрупкое, из-за чего, требует проводить профилактику и ремонт кондиционера с дозаправкой фреоном.
Каковы же самые распространенные неполадки кондиционеров?
Износ манжеты вала компрессора
Несмотря на гибкость, даже самая качественная резина деформируется, если долго простаивает без дела.
Если рассматривать резиновый уплотнитель на валу компрессора, то, как и всякий резиновый уплотнитель, в результате слишком длительного бездействия и недостаточной смазки, манжета попросту рассыхается. Бесспорно, при рассохшейся манжете, автомобильный кондиционер долго работать не сможет, ведь, рано или поздно, но жидкости полностью вытекут из системы, что стопроцентно приведет к поломке.
Так что, профилактический запуск кондиционера должен выполняться хотя бы раз в сезон. Вы ведь знаете, почему так важно прогревать двигатель, так вот, примите в привычку, хотя бы иногда запускать и кондиционер.
Засорение ребер конденсатора и перегрев
В теплое время года, засорение ребер конденсатора и перегрев - должно быть, самая распространенная проблема. Если к высокой температуре добавить еще и пыль с грязью, коей крайне богаты наши дороги, нет совершенно ничего странного в том, что решетка конденсатора так быстро засоряется. Так что, сбои в работе системы летом - нормальное явление. При удачном стечении обстоятельств, система кондиционирования просто теряет эффективность. При особо сильных засорениях кондиционер может и полностью выйти из строя.
В результате чего, ежесезонная чистка оребрения конденсатора в системе кондиционирования должна также стать для вас непременной процедурой.
Воздушные пробки
Бывает и ряд намного более существенных неисправностей, к примеру, воздушные пробки в испарителе. Такую неисправность бывает невероятно трудно диагностировать. А суть ее состоит в том, что в результате накопления в системе испарителя воздуха, в поддоне кондиционера скапливается конденсат. При чрезмерном накоплении конденсата, кондиционер теряет способность адекватно регулировать влажность воздуха. В результате - либо слишком влажный, либо слишком сухой воздух в салоне.
Безусловно, при соответствующем обращении, подобного плана неисправности происходят очень редко, но, в случае обнаружения подобного, внеочередное техническое обслуживание всей системы обязательно. Для качественного ТО необходимо слить все жидкости, промыть систему, а затем залить свежее масло и охлаждающую жидкость, после чего герметизировать и вакуумизировать систему. И ваш автокондиционер снова вернется в строй.
Знайте, что даже тогда, когда все системы работают как положено, регулярного обслуживания никто не отменял. Ведь это, прежде всего, будет определять и ваше удобство, и удобство ваших пассажиров.