Свечи накаливания дизельго двигателя
Зима начинается для дизеля уже, когда температурный режим становится ниже + 5 градусов по Цельсию. Лишь до этого параметра воздуха дизель еще как-то удается запустить при нефункционирующих свечах накаливания. Если температурный режим ниже, даже при неисправности одной свечи - двигатель будет неправильно функционировать.
Чтобы избежать сюрпризов, необходимо заменить свечи накаливания в дизельном двигателе. Свечи накаливания обязаны формировать в камере сгорания определенный температурный режим для смесеобразования и самовоспламенения. Стоит отметить, что с этим моментом свечи на вихре- и форкамерных дизельных установках функционируют достаточно эффективно.
Как проверить свечи накаливания дизельного двигателя?
О работоспособности свечей накаливания подсказывает индикатор на панели приборов. Через определенное время он гаснет, демонстрируя, что воздух в камере подготовлен для процедуры приема дизельного топлива. Как правило, доверия к такому индикатору не очень много. Порой может даже загореться в случае выхода из строя предохранителя, когда реле блока не срабатывает.
Свечи после пяти лет эксплуатации способны выйти из строя в виду перегорания внутренней спирали накаливания. Чтобы проверить свечу необходимо вывернуть ее из головки. Подается напряжение от «плюса» аккумулятора на клемму свечи, на корпус - «минус». Калильная трубка у исправной свечи моментально нагревается. Раскаляется, начинает светиться. Если такого не происходит - свечу надо заменить. Понятно, что свечи накаливания на дизелях легковых автомобилей встречаются часто, а вот предпусковые обогреватели (webasto, eberspacher), более эффективные для зимних условий попадаются очень редко. Обусловлено это тем, что основная масса дизельных иномарок была запланирована для климатических условий Центральной Европы, не для русской зимы.
Более приспособленными оказались машины из Скандинавии, немецкие, французские модели. Они лучше подготовлены для функционирования в зимних условиях, обладают некоторыми конструкционными «изюминками», предпусковыми обогревателями в том числе. Пусть устанавливают их за определенную плату, и такой подогреватель моментально «оживит» автомобиль. К поездке будет все готово: теплый двигатель, прогретый салон, отсутствие льда на стеклах.