Как определить пробег автомобиля при покупке с рук?
Вполне естественно, что все хотят покупать только новые автомобили и только в автомобильных салонах, где они элегантно располагаются, сверкая новенькой заводской краской. Но, увы, в наше нелегкое время, с экономической точки зрения, это скорее что-то из рода фантастики. В действительности, большинство людей приобретает автомобили, которые уже побывали в эксплуатации (Б/У).
Остается только надеяться, что продавец окажется добросовестным. И на то, что вашего будущего «железного коня» эксплуатировали аккуратно, бережно и, конечно же, на протяжении малого количества времени. Необходимо научиться определять настоящий пробег, который пришлось пережить автомобилю, чтобы можно было проверить добросовестность продавца (доверяй, но проверяй). Не секрет, что именно этот фактор является очень значимым признаком изношенности автомобиля. Поэтому интерес к данным одометра (счетчика километража) очень высок у покупателя и у продавца, потому что данные этого прибора являются основным критерием в назначении цены. Понимая это, продавцы и перекупщики автомобилей довольно часто, при помощи всяческих приспособлений хотят скрутить одометр, чтобы уменьшить показания счетчика.
Каким образом можно определять пробег автомобиля?
Если на авто стоит механический спидометр – его данные можно снизить и скрутить пробег, прокручивая трос одометра в обратную сторону. Продавцы-умельцы проделывают эту пакость с помощью дрели. Еще есть вариант с заменой барабанов счетчика. Чтобы осуществить эту не очень честную, по отношению к покупателю, операцию необходимо разобрать приборную панель. После такого вмешательства остаются внешние признаки: искривление колец барабанчиков и следы разборки панели. Внимательнейшим образом осматривайте товар, если его спидометр – пятизначный, вы должны понимать, что каждые 100 тысяч километров показания обнуляются!
Признаки скрутки пробега электронного счетчика.
Если на авто установлен электросчетчик, сменить показания окажется гораздо труднее. Тут уже не хватит обыкновенного технического вмешательства – нужно будет залезть в самый «мозг» автомобиля. Но кого это остановит, когда речь идет о «капусте»? Эта задача тоже была с успехом решена. Махинаторы изобрели прибор, который можно подключать к разъему диагностики. Он позволяет «отмотать» километры пробега назад. Даже такое вмешательство (скрутку пробега) можно обнаружить – данные остаются не только на счетчике, но и в памяти различных приборов. Дублируются они и в блоке управления двигателя (ECU).
Простейший способ обнаружить изменения в показаниях приборов – отправиться, например, в техцентр АвтоСервисТим. Специалисты, используя необходимое оборудование, смогут выявить: менялось ли что-то. И если отмотка пробега проведена некачественно, то можно определить реальный пробег авто. Конечно же, если внимательно присмотреться к автомобилю, можно запросто углядеть и признаки того, что бегал конь (железный, конечно) значительно больше, чем показывает спидометр. На это укажут: износ тормозных дисков и накладок на педалях; мутноватые фары; потертое лобовое стекло, не первой свежести сидения и остальные детали салона.
Говорят о настоящем пробеге и новые детали. Так, например, рулевые наконечники меняются каждые 30-40 тысяч километров, а рулевой механизм – через 100-120 тысяч километров. Однако, необходимо понимать, что несмотря на такой важный фактор, как пробег – он не является решающим, ведь многое зависит от аккуратности и бережливости водителя.