г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Как проверить исправность АКПП?

Автоматическая коробка – сложный агрегат и поломка ее чревата серьезными финансовыми затратами. Да и эксплуатация автомобиля с АКПП требует соблюдения некоторых мер предосторожности. Например, «автомат» легко перегреть, буксуя на обледенелой поверхности. Ещё есть ограничения по буксировке неисправного автомобиля с АКПП: нужно соблюдать определенную скорость и расстояние не должно быть большим. Несоблюдение этих требований, а также неаккуратная эксплуатация АКПП ведут к ее поломке. Ремонт автомата очень дорог,  да и работают коробки после ремонта, как правило, недолго.

Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с АКПП, на работу коробки надо обратить особое внимание. Прежде всего, изучите историю  автомобиля, если он побывал в серьезном ДТП, машина эксплуатировалась в прокатном сервисе или в качестве такси, от покупки такого автомобиля лучше отказаться сразу. Если есть основания предполагать, что АКПП ремонтировалась, тоже лучше поискать другое авто. Автосервисы в отношении качества работ и так не блещут, а ремонт АКПП требует очень высокой квалификации, да и проверить качество ремонта сложно.

Теперь нужно проверить масло в АКПП. При этом: двигатель работает на холостом ходу, селектор передач в положении парковки. Уровень  проверяется специальным щупом. Масло должно быть чистым, в основном цвет у него красный. Обратите внимание оно не должно пахнуть горелым и иметь в составе частиц металла.  Многие современные АКПП идут без щупа, у них масло можно проверить только на СТО в Липецке.

В таком случае, убедиться  в исправности АКПП можно только во время пробного заезда. Признак неисправности – задержка при переключении режимов работы для движения вперед – назад. Проверить это несложно. Нажав тормоз, нужно перевести селектор коробки в режим D, включение автомата должно происходить мгновенно, появляется чувство, что машину Huyndai «тащит» вперед. Теперь переведите селектор в режим N, автомат также быстро должен отключиться. Переводим селектор в режим R, АКПП должна мгновенно подключиться и возникнуть тяга назад. При этом не должно быть замедлений,  посторонних стуков и рывков.

В движении АКПП должна менять передачи плавно без посторонних шумов и резких рывков. При разгоне до 60 км/час, автомат должен успеть переключиться минимум 2 раза. Если резко нажать педаль газа АКПП должна переключиться на пониженную передачу. Если у автомата есть режим овердрайв, попробуйте включить его на скорости 60 км/час, при этом сразу должна включиться повышенная передача. Неисправности АКПП могут проявиться не сразу, а например, после ее прогрева, поэтому не торопитесь заканчивать тест драйв.

Посмотрите на приобретаемый автомобиль с задней части. Фаркоп свидетельствует о том, что автомобиль использовали для транспортировки передвижных домиков, прицепов. И как следствие - повышалась нагрузка на АКПП. Результат такой эксплуатации - сокращенный ресурс автоматической коробки передач.

Ваша внимательность и дотошность могут оградить Вас от серьезных проблем и финансовых затрат.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover