Как выбрать трансмиссию под себя? Рассматриваем МКПП и вариатор
Вариатор
Очень спорная трансмиссия. На сегодняшний день является очень спорным выбором. Динамика на авто с такой трансмиссией просто ужасна, если по городу куда не шло, то на трассе с постоянными обгонами вы просто замучаетесь, на том же самом ASX, вы проклянете тот день, когда выбрали именно вариатор.
С надежностью тоже не очень, вариаторы летят даже чаще чем роботы, бывает, что машина не откатала еще 10 тыс. км., а у нее уже проблемы с вариатором, правда ремонт будет дешевле, чем у робота, но все равно малоприятный фактор. Сейчас пошла мода ставить вариатор на паркетники вроде Nissan X-trail, Nissan Tiida (на фотографии), Митцубиси Аутлендер, Toyotа Rav4 и т.д. Хоть эти машины и не полноценные
внедорожники, предпосылки у них для бездорожья имеются, но проблемы в том, что на вариаторе нельзя буксовать. Улавливаете мысль? Так зачем ставить на паркетник вариатор, если нельзя будет на нем испробовать внедорожные способности? С экономичностью тоже проблемы, ест больше автомата. На вариаторе машина едет плавно, так что единственным авто для которого она подходит, это машины представительского класса. Возможно, в будущем характеристики и надежность вариатора улучшится, но на сегодняшний день, его лучше не рассматривать.
Механическая коробка передач
Несомненным плюсом данным видом трансмиссии является ее надежность, забегая вперед, нужно отметить, что этот вид трансмиссии является на сегодняшний день самым надежным (на фотографии - Skoda Fabia с механической трансмиссией).
На этом плюсы не заканчиваются, расход топлива у авто на механике ниже, чем у автомата или вариатора. Динамика тоже оставляет приятные впечатления. Вроде бы все хорошо, но вот в плане удобства, данная трансмиссия проигрывает все остальным. Приходится при каждом переключении передачи выжимать сцепление и в ручную переключать передачи.
Если Вы начинающий водитель, то вам она вряд ли подойдет, тем более в городском трафике. Но с другой стороны, человек, который умеет ездить на механике, без проблем потом может ездить и на др. коробках, но не на оборот. Если вы рыбак или часто сталкиваетесь с бездорожьем, то лучше брать джип на механике.
Механика, как правило ставится на бюджетных машинах из-за свой простоты и надежности. Также механика позволяет лучше чувствовать машину, увереннее идти на обгон, входить на скорости в повороты, ведь не зря все мировые гонки ралли и т.к. используют до сих пор модернизированную механику на своих спорт-карах.
Подведем итоги
По экономичности, надежности - механика; по удобству – автомат, робот. Все логично и просто.