г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Гидроусилитель рулевого управления: Servotronic - что это такое?

Гидроусилитель рулевого управления – конструктивный элемент, где усиление момента рулевого колеса увеличивается за счет силы гидравлики и одновременно, самый распространённый вид усилителя руля.

Гидроусилитель приводится в действие от гидронасоса, который в свою очередь, от коленчатого вала. Такой усилитель проявляет закономерность, которая заключается в том, что производительность гидроусилителя является прямопропорциональна частоте вращения колен. вала, однако такая конструкция не удовлетворяет реальные потребности автомобиля и водителя в целом, так, как при максимальных оборотах колен. вала необходимо минимальное усиление, а также наоборот.

 

Самым распространенным на данный момент является электрогидроусилитель рулевого механизма. Преимущества такого устройства заключается в компактности, возможности увеличения усилия при выключенном ДВС, а также экономичность - устройство усилителя позволяет включаться только в нужный момент. Конструкцией электрогидроусилителя предусмотрено изменение усилия за счет электронного регулирования, а это обеспечивает повышенную комфортность, а также маневренность при малых скоростях.

Электрогидроусилитель устроен следующим образом

Насосный агрегат включающий в себя: гидравлический насос, бачок рабочей жидкости, а также электродвигатель насоса. От насосного агрегата в ЭБУ подаются сигналы.

Гидравлический насос может быть как шестеренного, так и лопастного типа, однако, распространение получили более насосы шестерённого типа.

Исполнительным механизмом ГУЭР (гидроэлектроусилитель руля) является гидравлич. узел управления. Заметим, что данная система дает возможность функционировать усилителю руля и если она выйдет из строя, то весь усилитель будет в нерабочем состоянии. Регулирования усилия в зависимости от угловой скорости поворота руля, обеспечивается за счет электронной системы управления. Этот усилитель рулевого управления получил название адаптивного усилителя.

В современном мире получила движение система электрогидроусиления руля, носящая название Servotronic.

Исполнительными датчиками такой системы является датчик поворота рулевого колеса, причем такой резистивный элемент устанавливается только на автомобилях оборудованных системой ESP, датчик спидометра, а также датчик скорости вращения колен. вала.

ЭБУ принимает, а затем обрабатывает сигналы, которые подаются от датчиков. Следующим шагом является подача сигнала об изменении алгоритма работы исполняющему механизму.

В системе Servotronic, где устанавливается электродвигатель насоса, изменение усиления гидроусилителя происходит путем повышения или понижения скорости вращения электродвигателя.

Принцип работы ГУР

Когда автомобиль совершает прямолинейное движение циркуляция рабочей жидкости обеспечивается по кругу.

Закрутка торсиона происходит, когда поворачивается рулевое колеса, что, в свою очередь, проворачивает золотник вокруг распределительной гильзы. При этом открываются каналы, по которым жидкость движется в одну полость рабочего цилиндра, а из другой происходит процесс слива в бак. Поршень дает возможность перемешаться рейке рулевого управления, а затем усилия передаются на рулевые тяги, которые поворачивают ступицу и соответственно колеса.

Когда происходит процесс поворота рулевого управления на малой скорости, усилитель руля работает с максимальной производительностью. Согласно сигналам исполнительных датчиков ЭБУ дает команду об увеличении частоты вращения электродвигателя насоса, а это дает возможность увеличить производительность насоса. Далее происходит процесс уменьшения прилагаемого усилия на рулевом колесе для достижения необходимой маневренности.

Как только увеличивается скорость движения транспортного средства, происходит процесс уменьшения вращения насоса.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover