Эксплуатация и неисправности Opel Astra II (G) 1.6i МКПП-5 1998 – 2004 г.в.
Автомобили Opel Astra G (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов выпуска) избавились от большинства болячек предыдущего поколения и с гордостью могут хвастаться качественной сборкой и вместе с тем довольно простой конструкцией, позволяющей многие операции технического обслуживания проводить любому водителю, имеющему элементарные представления об устройстве автомобиля. Исходя из сегодняшних расценок наших СТО – это существенный плюс в копилку Опель Астра.
Салон выделяется удобными креслами и качественными материалами отделки. И самое главное – на Astra II (G) конструкторы Opel наконец-то смогли победить рыжую чуму, уничтожающую кузов предыдущей Astra без пощады. Коррозионная стойкость как и у Опель Зафира заслуживает похвалы.
Но все эти плюсы не смогли побороть антипатии к Opel Astra у большинства населения нашей страны, поэтому избавиться от неё за желаемую сумму будет проблематично.
Электроника Opel Astra G
Управляющая электроника двигателя 1.6i не отличается высокой надёжностью. Периодические отказы различных датчиков и реле могут вывести из себя любого самого спокойного водителя. Чаще всего рвать нервную систему будет датчик массового расхода воздуха, которого хватает только на 2 года эксплуатации, а новый обойдётся $150.
Не отличается продолжительностью жизни и задний глушитель, сгнивающий от нашей дорожной соли за 2 года. Новый оригинальный обойдётся $600, но если вас не будет раздражать рыкающий звук выхлопа, то можно смело ставить итальянский за $120.
Эксплуатация и болячки бензинового двигателя 1.6i и топливной системы
Астра имеет двигатель 1.6i, который достаточно мощный, вполне надёжный, несмотря на простоту конструкции, и к тому же экономичный. Даже используя 92-ой бензин его расход не выйдет за пределы 5 л по трассе и 9 л по городу на 100 км, а если заправляться рекомендуемым АИ-95, то расход будет ещё меньше. Плюс к этому нет никаких проблем с дешёвыми б/у запчастями. Да и масло покушать двигатель не прочь – до 300 грамм на 1000 км пробега, поэтому придётся постоянно контролировать уровень и возить с собой запас на доливку.
Система зажигания Опель Астра, особенно её высоковольтная часть, мало того, что очень нежная, так ещё и не поддаётся диагностике. Нежность её заключается в капризности к свечам зажигания, которые необходимо менять через каждые 30 тыс. км пробега и ставить только рекомендуемые заводом-изготовителем. В технической документации указаны для двигателя 1.6i: Bosch FLR 8 LDСU/1.0 мм, NGK BKR 5 EK/0.8 мм и Champion RC10DMC/0.8 мм. От неправильных свечей выходят из строя катушки зажигания.
Через 150 тыс. км от переобогащённой смеси может заклинить клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Проявляется это проблемным запуском и нестабильным холостым ходом - плавают обороты двигателя. Замена его обойдётся $800-900 за оригинальный, но на рынке можно найти и неоригинал за $220, а прежде попытайтесь почистить старый, иногда помогает. Заодно проверьте и клапан холостого хода, который тоже не отличается высокой надёжностью.
Эксплуатация и неисправности подвески Opel Astra G
Такой же надёжной, выносливой и беспроблемной является подвеска, ресурс которой достигает 100 тыс. км по нашим дорогам, а сайлент-блоки и шаровые опоры, стоимостью $18 за шт. ещё долговечнее на 20 тыс. км. Скорее всего придётся заменить только задние пружины по цене $70 за одну и через 150 тыс. км текущие амортизаторы $100 за пару.
Через 60 тыс. км закончится ресурс стоек стабилизатора поперечной устойчивости, стоимость $18 за штуку. Самая главная и обязательная операция ТО при 75 тыс. км пробега – замена ремня ГРМ с роликами. Цена комплекта небольшая $90 по сравнению с возможными последствиями обрыва самого ремня.
Ресурс передних ступичных подшипников Opel Astra G заканчивается через 80 тыс. км. Проблема заключается в том, что они идут в сборе со ступицей, отсюда и расходы $120 за один. Задние ещё дороже $170 за шт., но они отхаживают на 20 тыс. км больше.
Рулевое, трансмиссия Опель Астра
Не меньшей надёжностью отличается и механическая коробка передач, в которой только придётся менять масло через каждые 120 тыс. км пробега. Рекомендуется использовать трансмиссионное масло GL-4 с допуском OPEL - 19 40 768 (№ 09 120 541).
Рулевое управление и тормозная система не отстают по надёжности от трансмиссии и подвески. Ресурс рулевых наконечников с тягами заканчивается на 100 тыс. км и обойдётся $20 за элемент. Если в рулевом управлении установлен электрический усилитель, то со временем электромотор может начать выть, а новый поставляется только в комплекте с насосом и бачком.
Обслуживание Opel Astra G
Замена моторного масла на Опель Астра предусмотрена каждые 12 тыс. км пробега, рекомендуется использовать синтетическое масло по API 5W40, но можно и полусинтетику 10W40 не ниже API SJ или АСЕА А3-98. Замена воздушного и топливного фильтров предусмотрена ежегодно или через 15 тыс. км, рекомендуются воздушный Champion U689 и топливный Champion L225.
Каждые 20 тыс. км пробега обязательно произведите очистку от ржавчины и грязи задние суппорты, иначе они могут заклинить при пользовании ручником и к тому же сильно сократить ресурс тормозных дисков. Задних тормозных колодок хватает на 45 тыс. км, замена тормозных колодок своими руками обойдётся в $40. В качестве рабочей жидкости рекомендуется использовать DOT4 или SAE J1703 с допуском FMVSS116.
Антифриз меняется каждые 3 года, рекомендуется G11или Comma Xtream G48, Xtream G05 с допуском BS 6580 или FW HEFT R 443.
Подведение итогов обзора Opel Astra G 1998-2004 г.в.
Всё вышеперечисленное относится к плановому и ресурсному ТО, но у Astra II есть особенности, требующие постоянного контроля.
По двигателю 1.6i это касается гидрокомпенсаторов, которые панически боятся некачественного масла и напомнят об этом неприятным стуком, а так же проблемная верхняя опора.
То же касается и датчиков ЭБУ (выше об этом уже напоминалось), а так же контактов в разъёмах под водительским сиденьем, которые постоянно нарушаются.
Утечка фреона из системы кондиционирования возможна через сальник компрессора.
В трансмиссии нужно держать под контролем текущий сальник кулисы и рабочий цилиндр сцепления, ремонт течи которого обойдётся в $200.
При нежелании переплачивать немалые деньги за новые исправные детали, можно менять по отдельности, но только если покупать их как б/у детали для Опель Астра. И напоследок в кузове советую обратить внимание на пороги и технологические отверстия в задних арках. Несмотря на высокую коррозионную стойкость, эти места имеют свойство покрываться ржавчиной из-за близкого знакомства с дорожной агрессивной средой.
Успехов в эксплуатации Opel Astra G