Как проверить компрессию в цилиндрах Фиат Альбеа (Fiat Albea)?
Что потребуется: ключ рожковый и накидной на 10мм, свечной ключ, компрессометр механического типа, компрессор высокого давления, сто грамм чистого моторного масла, перчатки и ветошь.
Аккумуляторная батарея на Вашем автомобиле должна быть в заряженном состоянии, а электрическая цепь стартера и сам стартер в исправном виде.
Прогрейте двигатель до восьмидесяти градусов по Цельсию. Под задним пассажирским сиденьем открутите лючок погружного электрического топливного насоса. Отсоедините колодку с проводами от бензонасоса. Запустите двигатель и дождитесь, когда будет выработан остаток топлива из топливопровода. Покрутите стартером двигатель в течение пяти секунд. Произойдет выравнивание давления во всех топливопроводах.
Извлеките воздухозаборник корпуса воздушного фильтра из фиксатора. Открутите болты крепления корпуса воздушного фильтра и снимите его.
Снимите свечные наконечники, запоминая или ставя метки на них. Сжатым воздухом под давлением продуйте свечные колодцы (чтобы не попала грязь вовнутрь цилиндров). Используя свечной ключ выверните четыре свечи. Разъедините колодку с проводами и катушку зажигания.
В блоке предохранителей подкапотного пространства извлеките предохранители F21 и F22 (во избежание включения электробензонасоса). Установите в свечное отверстие компрессометр.
Поверните ключ выключения зажигания в положение «стартер», упирая при этом педаль акселератора в пол автомобиля. Как только давление в цилиндре перестанет увеличиваться отпустите ключ. При этом коленчатый вал двигателя не должен вращаться быстрее 350 оборотов в минуту. Запомните или запишите результат измерения. Затем тоже самое проделайте в оставшихся трёх цилиндрах.
Давление в цилиндре должно быть равно одному мега паскалю или немного выше. Разница по цилиндрам не должна превышать ноль целых одной десятой мега паскаля. Если пониженная компрессия во всех цилиндрах – это говорит об износе поршневых колец. А если в одном цилиндре, то возможной причиной может быть пригорание поршневых колец или их поломка, прогорание прокладки головки блока и неплотное прилегание клапанов в сёдлах.
Как выявить причину?
Залейте немного моторного масла в цилиндр. Покрутите стартером коленчатый вал двигателя и зафиксируйте показания компрессометра. Если компрессия повысилась – износ поршневых колец, а если она не изменилась – прогорание прокладки головки или неплотное прилегание клапанов.
Поднимите рычаг ручного тормоза вверх. Включите пятую скорость на коробке переменных передач. Снимите наконечник компрессометра и соедините его со шлангом компрессора высокого давления. Установите наконечник в свечное отверстие, включите компрессор и доведите давление до трёх атмосфер. Если воздух пойдёт через дроссельный узел – впускной клапан негерметичен. Если воздух пойдёт из глушителя – выпускной клапан негерметичен. А если из соседнего цилиндра или бурлением антифриза в расширительном бачке – прогорела прокладка головки блока.
Уважаемые автолюбители, для проведения ремонта Фиат Альбеа своими руками вы можете скачать инструкцию по ремонту и эксплуатации Fiat Albea (216 Mb) с двигателем 1.4л, SOHC с 2005 г.в.




















