Можно ли поставить ГБО на дизельное авто?
Цены на топливо в последнее время стремительно поднимаются вверх. Автовладельцы все чаще задумываются над тем, как бы сэкономить. Газобаллонное оборудование — довольно актуальная тема.
Что касается бензиновых моторов, то на них уже давно устанавливают ГБО. И экономия в таком случае приличная, а вот есть ли возможность установить такую систему на дизель?
Здесь следует сразу же обратить внимание на следующий момент. Установка ГБО на дизельный мотор связана с определенной сложностью, которая связана с воспламенением смеси в камере сгорания. Дизельное топливо (солярка), в отличие от газа и бензина, под высоким давлением воспламеняется.
Однако, еще во времена СССР уже инженерами была разработана соответствующая схема. Двигатель работал на газе и воспламенение происходило при помощи подачи небольшого количества солярки. Такие системы пользовались успехом у Камазов.
Схема действия была следующей: в цилиндры происходила подача газа объемом примерно 75 % от требуемого, в момент начала воспламенения форсунка подает недостающий объем дизельного топлива. Размер октанового числа газа (метанового, применительно к газу) высок и составляет около 110 единиц, что достаточно для стабильной работы мотора и отсутствия детонации.
Эксплуатация таких систем «газ-дизель» показала, что такой мотор на капитальный ремонт попадает гораздо позже, чем его соотечественники. Мягкая тихая работа двигателя и экономия 30-40 %. СССР развалилось, разработки в этой области прекратили, так как их посчитали не прибыльными. И на другие авто нежели Камазы ГБО так и не устанавливали, все разработки остались в теории.
В наше время есть несколько предприятий, которые занимаются установкой ГБО на бензиновые и дизельные авто. Они разработали собственные схемы. Вот только процедура эта довольно не дешевая — колеблется в пределах 3000 долларов, да и устанавливают они такие системы на Камазы в основном, и реже на «Газель».
Если рассчитать расход топлива, допустим Газели, которая потребляет около 14 литров на 100 километров, то установив ГБО, она будет расходовать 2:3, из которых 2 части — дизельное топливо, и 3 части — газ. Подсчитав, получается, что для того, чтобы окупить установку такого ГБО на дизель, нужно проехать примерно 85000 километров. Поэтому установка ГБО на легковые автомобили нецелесообразна.