г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Можно ли поставить ГБО на дизельное авто?

Цены на топливо в последнее время стремительно поднимаются вверх. Автовладельцы все чаще задумываются над тем, как бы сэкономить. Газобаллонное оборудование — довольно актуальная тема.

Что касается бензиновых моторов, то на них уже давно устанавливают ГБО. И экономия в таком случае приличная, а вот есть ли возможность установить такую систему на дизель?

Здесь следует сразу же обратить внимание на следующий момент. Установка ГБО на дизельный мотор связана с определенной сложностью, которая связана с воспламенением смеси в камере сгорания. Дизельное топливо (солярка), в отличие от газа и бензина, под высоким давлением воспламеняется.

Однако, еще во времена СССР уже инженерами была разработана соответствующая схема. Двигатель работал на газе и воспламенение происходило при помощи подачи небольшого количества солярки. Такие системы пользовались успехом у Камазов.

Схема действия была следующей: в цилиндры происходила подача газа объемом примерно 75 % от требуемого, в момент начала воспламенения форсунка подает недостающий объем дизельного топлива. Размер октанового числа газа (метанового, применительно к газу) высок и составляет около 110 единиц, что достаточно для стабильной работы мотора и отсутствия детонации.

Эксплуатация таких систем «газ-дизель» показала, что такой мотор на капитальный ремонт попадает гораздо позже, чем его соотечественники. Мягкая тихая работа двигателя и экономия 30-40 %. СССР развалилось, разработки в этой области прекратили, так как их посчитали не прибыльными. И на другие авто нежели Камазы ГБО так и не устанавливали, все разработки остались в теории.

В наше время есть несколько предприятий, которые занимаются установкой ГБО на бензиновые и дизельные авто. Они разработали собственные схемы. Вот только процедура эта довольно не дешевая — колеблется в пределах 3000 долларов, да и устанавливают они такие системы на Камазы в основном, и реже на «Газель».

Если рассчитать расход топлива, допустим Газели, которая потребляет около 14 литров на 100 километров, то установив ГБО, она будет расходовать 2:3, из которых 2 части — дизельное топливо, и 3 части — газ. Подсчитав, получается, что для того, чтобы окупить установку такого ГБО на дизель, нужно проехать примерно 85000 километров. Поэтому установка ГБО на легковые автомобили нецелесообразна.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover