г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Особенности установки ГБО 4-го, 5-го поколения. Преимущества и недостатки

С древних времён в автомобильной истории производители в качестве топлива рассматривают газ, а не привычный бензин и солярка. История газобаллонного оборудования начинается официально с 1928, когда профессор В. С. Наумов проводил испытания газогенераторной установки собственной конструкции на шасси автомобиля Фиат-15 Ter. Сейчас возможно иметь обе системы в своей машине, то есть бензино-газовый или дизельно-газовый, или газо-дизель. Любому водителю следовало бы разобраться в рентабельности такой «инсталляции», так как применение газа вместо 92 или 95 бензина имеет не только положительный, но негативный опыт установки ГБО.

Преимущества установки ГБО на инжекторный двигатель

Если подойти с точки зрения экономии, то у газа неоспоримое преимущество, так как в сумме потраченных средств на 1 км пробега на пропан-бутане в два, а на метане в три раза меньше применения бензина марки АИ-92, то есть в результате выходит соотношение стоимости 10:6. Второй момент, у газа имеется более высокое октановое число в диапазоне 95–112. А чем выше у топлива антидетонационная стойкость, тем меньше вреда для двигателя и нагрузки на шатунно-поршневую группу двигателя, и следовательно, увеличение его моторесурса процентов на 35 – 45%. Иными словами пробег автомобиля увеличивается в 1,5-2 раза, прежде чем возникнет необходимость капремонта, а сама работа двигателя будет более плавной и мягкой.

В дополнение к этому, срок ресурса недешёвого каталитического нейтрализатора в выхлопной системе и свечей зажигания заметно увеличивается. Дело в том, что когда сгорает газ, то никакого нагара на поршнях на свечах, на клапанах не образуется, и отсюда увеличение их ресурса на сорок процентов. Так же следует учесть - в газе отсутствует свинец, окисления которого выводят из строя не только лямбда-зонды с нейтрализаторами, но и уничтожают камеры сгорания ГБЦ. В связи с этим при проведении техосмотра отсутствуют проблемы с экологией.

Газ также интересен тем, что с ним можно реже менять моторное масло, так как оно почти не разжижается, и поэтому сроки замены увеличиваются на тридцать – сорок процентов. Ну и о последнем плюсе ГБО это его меньшая взрывоопасность. Много людей спорят с этим, пытаясь доказывать обратное, и всё потому, что про свойств газа не знают. Секрет в том, что газ закачивается в баллоны в сжиженном виде, и происходит очень сильное его охлаждение при резком переходе в газообразное состояние, приведём пример: когда температура окружающего воздуха будет + 20° С, то газ охладится до – 130° С! И вопрос - что горит при такой температуре?

Видео по установке ГБО

Недостатки и проблемы при установке ГБО

С преимуществами применения газа разобрались, теперь перейдём к недостаткам и проблемам. Первый из них - это уменьшение полезного объёма багажника, ведь баллон надо где-то размещать. Второй минус связан с экономическими потерями на саму установку автомобильную газобаллонную установку, стоимость которой выльется в сумму примерна в пределах $ 400 – 700.

Если двигатель у вашего автомобиля соответствует мировым экостандартам Евро-3, 4 и более, то цена уже возрастаёт до $ 800 – 1500. Помимо этого, при работе на газовой топливе у двигателя изменяются технические характеристики - снижается максимальная скорость на 4-5%, мощности падает на 15-20%, тяга на 7-8%, увеличивается расход голубого топлива на 10 % на 100 км для по сравнению с бензиновым аналогом. Правда, всё это не относится к двигателям, которые изначально были разработаны для работы на газу самим производителем.

Естественно, из за увеличения на автомобиле количества дополнительного оборудования влечёт за собой увеличение потенциальных отказов при нормальной работе двигателя. Ещё один момент. Если возникают неисправности и отказы, то появляется ещё одна проблема, начинается с того, что слесари-газовики, скорее всего, отправят вас к мотористам, из за якобы виноватой штатной топливной аппаратуры, а мотористы в свою очередь, валят всю вину на неисправности ГБО. Это происходит из за того, что при работе двигателя на газу по каким то внешним признакам определить раннее зажигание невозможно, так как вообще отсутствует стук пальцев.

Ёщё следует знать, что на «инжекторный» автомобиль, с лямбда-зондом и катализатором допускается устанавливать ГБО только при наличии системы лямбда-контроля.

Также необходим постоянный контроль за состоянием зазоров ГРМ по верхней границе допуска, а то клапаны просто-напросто могут прогореть. В довесок к этому газ для воспламенения требует более высокое напряжение, чем в состоянии выдать заводская катушка зажигания.

Также следует учесть, что давление сгорания газа в своём пике намного превышает давление, которое возникает при работе на бензине. В связи с этим рекомендуется «поставить» более усиленные поршни, клапаны и поршневые кольца. Работники сервисных центров по установке ГБО 4 и 5 поколения очень часто не соблюдают эти условия, и тем более не сообщают их хозяину автомобиля, для того, чтобы не терять клиентуру.

Также многие из этих специалистов сами не знают, что ГБО 3 и 4 поколения не разрешается ставить на высокооборотистые и высокотехнологичные двигатели без необходимой дополнительной помогающей доработки. Она заключается в установке смазочной системы сёдел клапанов, так как из-за чего они подвержены повышенному износу, то быстро уходят в тепловые зазоры и подгорают клапаны. К подобным двигателям, например, относятся буквально все силовые агрегаты с прямым впрыском бензина FSI автоконцерна VAG (VW -Audi), моторы 2.2 (Z22YH) бренда Opel, GDI-семейка от Mitsubishi и др. Они имеют слишком мягкие клапаны и их сёдла, которые при переходе на газовое топливо запросто могут сгореть. Теперь стоит подсчитать все достоинства и недостатки использования ГБО, и следует задуматься о целесообразности его установки на свой автомобиль.

Установка ГБО 4-го поколения видео

 

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover