г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Бесступенчатая коробка передач Multitronic Audi

Вариатор Multitronic на данный момент это самый совершенный вариатор. Применение этой коробки передач позволяет получить максимум динамики автомобиля, высокую экономию топлива и комфорт в управлении. Коробка устанавливается на автомобилях Audi ( A4, A5, A6 ).

В бесступенчатой коробке передач "Мультитроник" была впервые применена цепь. Это позволило значительно расширить диапазон передаточных чисел. Достигнуто это за счёт того что цепь имеет меньшую площадь поверхности соприкосновения со шкивом, чем клиновидный ремень. Благодаря применению звеньев различного размера получилось снизить шум.

Вариатор состоит из:
•    Многодискового сцепления мокрого типа
•    Планетарного механизма
•    Промежуточной передачи
•    Вариаторной передачи (вариатора)
•    Главной передачи
•    Дифференциала
•    Системы управления
•    Картера коробки передач

Два мокрых многодисковых сцепления выполняют функцию разъединения коробки передач от двигателя. Сцепление представляет собой два фрикциона для переднего и заднего хода. Конструкция фрикционов аналогична той, которые применяются в автоматических коробках передач.

Фрикционы охлаждаются принудительно с помощью отдельного потока рабочей жидкости. Фрикционы имеют следующие преимущества перед гидротрансформаторами: они компактней, легче и проще управляются.

Для движения автомобиля Audi задним ходом используется планетарный механизм. Когда Ауди начинает двигаться вперёд - редуктор блокируется фрикционом переднего хода. При движении назад коронная шестерня редуктора блокируется фрикционом заднего хода и планетарный редуктор начинает двигаться в противоположную сторону. Система управления вариатором ограничивает скорость движения задним ходом.

Благодаря вариаторной передаче происходит плавное изменение передаточного числа. Вариатор состоит  из ведущего и ведомого вала и цепи.
Шкивы представляют собой конические диски. Ведущий диск имеет соединение  с коленвалом двигателя с помощью промежуточной передачи. С ведомого диска крутящий момент передаётся на главную передачу. Один из дисков на шкиве имеет подвижность, за счёт чего позволяет регулировать диаметр шкива.

Приводы шкивов имею 2 гидроцилиндра: регулировочный и прижимной. Прижимной обеспечивает прижатие цепи к дискам шкива, регулировочный- изменяет диаметр шкива. Датчики крутящего момента контролируют силу прижатия дисков к цепи. Устанавливается датчик на ведущем диске.

Из-за того что вариатор устанавливается на переднеприводные версии автомобилей Audi A4 и S4, то в конструкцию коробки передач вошли дифференциал и главная передача.

В систему управления коробки входят гидравлический и электронный блоки управлении, датчики.

Гидравлический блок управляет фрикционами, прижимными и регулировочными цилиндрами, осуществляет регулирование давления рабочей жидкости в системе и отвечает за охлаждение фрикционов.

Качает рабочую жидкость масляный насос шестерённого типа, приводимый в движение первичным валом. За охлаждение фрикционов отвечает эжекционный насос, подача жидкости осуществляется за счёт разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике, который включён в общую систему охлаждения двигателя.
К датчикам относятся датчики положения селектора, числа оборотов на входе и выходе коробки, температуры и давления рабочей жидкости.

Электронный блок управления выбирает оптимальное передаточное отношение исходя из условий движения и желания водителя. Исходя из сигналов поступивших от датчиков, блок рассчитывает необходимую величину давления рабочей жидкости, а затем воздействует на магнитные клапаны. Этот блок управления устанавливается в коробке передач.

Вариатор механически связан с рычагом селектора. Управления осуществляется так же как и обычной автоматической коробкой передач. В коробке имеется режим «Кик-Даун», который позволяет получить быстрое ускорение. Для выбора передач используется функция Типтроник.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover