г. Липецк ул. Фадеева 9     +7 905 688 68 78

Роботизированная коробка передач EasyTronic Opel

Роботизированная коробка передач EasyTronic автомобилей Opel - автоматизированная коробка передач, в которой вместо педали сцепление установлен электрогидравлический привод. Выбор необходимой передачи и её переключение производится электромеханическим приводом. Она имеет все достоинства механической и автоматической коробок передач. "Робота Изитроник" разрабатывал немецкий концерн «Опель» совместно с фирмой «Luk».

Робот EasyTronic состоит

•    Сцепления SAC (саморегулирующееся )
•    Механической коробки передач
•    Привода сцепления
•    Приводов выбора и переключения передач
•    Рычага селектора

В конструкции робота было использовано сцепление SAC, которое имеет такую функцию как саморегулирование. Саморегулирование производится в целях компенсации износа сцепления, что обеспечивает постоянное выжимное усилие и увеличивает ресурс сцепления.

В отличии от бесступенчатого вариатора Multitronic Audi, за основу опелевского робота "Изитроник" была взята обычная 5-супенчатая механика. В механику добавили привод сцепления и передач.

Привод сцепления состоит из электродвигателя, червячного редуктора и эксцентрикового механизма. Эксцентриковый механизм взаимодействует с поршнем гидроцилиндра сцепления. Величину перемещения поршня отслеживает специальный датчик. Привод сцепления выполняет все те же действия что и водитель, когда работает педалью сцепления: включение и выключение сцепления при переключении передач и т.д.

EasyTronic коробка передач

Управляет коробкой передач электронный блок, который установлен в приводе сцепления.

Функции блока управления EasyTronic

•    Приём, проверка и обработка входных сигналов с датчиков
•    Расчёт необходимых действий для исполнительных механизмов
•    Отдача команд исполнительным механизмам

При работе этот блок взаимодействует с системами управления двигателем и ABS.

Привод выбора и включения передачи состоит из 2-х редукторов. В движение редукторы приводятся электродвигателями. Привод перемещает рычаг который воздействует на вилку, тем самым осуществляя выбор и переключение передачи.

Рычаг селектора выполняет функцию элемента электронной системы управления роботом, но не имеет жёсткой связи с коробкой. Положение селектора фиксирует специальный датчик, он генерирует сигнал, а затем исходя из этого запускает нужный алгоритм по которому и производится управление коробкой.

Режимы работы робота EasyTronic

Робот EasyTronic имеет два режима работы: автоматический и полуавтоматический.
При работе в автоматическом режиме управление коробкой осуществляется только электронным блоком управления. В этом режиме коробка Opel работает как автоматическая, но с разрывами передачи тяговых усилий.

робот EasyTroniс

Алгоритм управления коробкой выглядит так:

•    Производится постепенное уменьшение крутящего момента
•    Выключается сцепление
•    Выбирается передача
•    Происходит синхронизация
•    Включается передача и сцепление
•    Постепенно увеличивается крутящий момент

Полуавтоматический режим EasyTronic: переключение передач осуществляется вручную. Передачи переключаются последовательно селектором, либо на повышение, либо на понижение. Ручной режим переключения имеет название Active Select.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover