+7 905 688 68 78

Высокооборотные дизели в 19756-1990 гг в СССР

Сопоставление технических параметров выпускаемых двигателей с предполагаемым типажом 1976-1990 гг. показывает следующие основные особенности его развития (рассмотрение проводится по принятым при долгосрочном прогнозировании группам двигателей).

Группа высокооборотных дизелей малой мощности (не более 50 л. с., не менее 1500 об/мин)

Двигатели этой группы нашли широкое применение в народном хозяйстве наряду с тракторными и автомобильными двигателями приспособленность к судовым условиям эксплуатации, высокий уровень автоматизации и др.) Эти двигатели будут выпускаться и в рассматриваемый период как с наддувом, так и без наддува. При этом предполагаемый уровень среднего эффективного давления для двигателей с наддувом может достигнуть к 1980 г. 12-14 кгс/см2, к 1990 г. – 16,0 кгс/см2, при величине удельного эффективного расхода топлива – порядка 160-170 г/э. л. с. ч. Предполагаемые уровни ресурсов для этих двигателей будут весьма различны в зависимости от назначений и уровня форсирования по частоте вращения. Для наиболее тяжелых моделей при 1500 об/мин срок службы до переборки может составить 7-9 тыс. ч к 1980 г. и до 12-15 тыс. ч к 1990 г., ресурс до капитального ремонта соответственно – 15-20 и 25-30 тыс. ч.

К двигателям этой группы можно отнести дизели типа Ч9,5/10, создаваемые в настоящее время и широко развитые в ряд по числу цилиндров и частоте вращения, дизели типа ЧН12–13/14 и др. Для достижения указанных показателей по двигателям Ч и ЧН15/18, очевидно, потребуется проведение комплекса конструкторско-технологических работ, направленных на создание новой модели дизеля на базе существующей размерности.

Группа высокооборотных дизелей (более 50 л. с., более 1500 об/мин)

По этим двигателям потребители предъявляют весьма жесткие требования к весо- габаритным показателям одновременно с высокими (для двигателей данного класса) величинами ресурсов. Прогностические исследования установили, что в перспективе следует ожидать среднее эффективное давление на уровне 10-14 кгс/см2 к 1980 г. и до 20 кгс/см2 к 1990 г. при удельном эффективном расходе топлива 155-160 г/э. л. с. ч. К концу прогнозируемого периода ресурс до переборки может составить 8-12 тыс. ч и до капитального ремонта 16-24 тыс. ч.

Указанный уровень технических параметров предполагается достигнуть путем модернизации дизелей ЧН18/20 и ЧН16/17 в первую очередь за счет некоторого увеличения их металлоемкости при сохранении габаритов. В данной группе возможно появление двигателей и большего диаметра с частотой вращения выше 1500 (для большегрузного автотранспорта и тяжелых строительно-дорожных машин).

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover