+7 905 688 68 78

Как увеличить мощность дизельного двигателя

В данном материале мы подробно рассмотрим способы увеличения мощности дизельного двигателя.

 

Увеличиваем степень сжатия

Эффективность сгорания топлива напрямую зависит от степени сжатия. Чем ниже уровень топлива, необходимый для достижения мощности, тем будет выше степень его сжатия. Высокая эффективность работы дизельного мотора, по отношению бензиновому мотору, зависит от используемой в них степени сжатия. Для дизельных двигателей показатели степени сжатия таковы – от 18:1 до 22:1. Эти достоинства реализуются в полной мере за счет того, что на дизелях отсутствует дроссельная заслонка. Допустим, мощность увеличивается до 2%, если повысить степень сжатия всего на единицу.

Стоит отметить, что повышением степени сжатия не всегда можно добиться возрастания мощности. При увеличении степени сжатия может произойти ухудшение надежности и мощности двигателя, в том случае, если показатель сжатия приближен к пределу детонации данного типа топлива. 

Система Common Rail

С 1997 года такая система используется в системах питания дизелей. Common Rail – способ впрыска в камеру сгорания топливной смеси под высоким давлением, который не зависит от оборотов или нагрузки мотора. В ранее использующейся системе ТНВД давление создавалось внутри впускного коллектора, теперь же давление создается, когда в камеру сгорания происходит впрыск топлива. Благодаря этому появилась возможность отдельно для каждого цилиндра модифицировать состав топлива и показатели сгорания. Система обеспечивает увеличение мощности до 30%. Для определенного дизельного двигателя с системой Common Rail показатели увеличения мощности зависят от давления впрыска. Показатель  давления впрыска в системах Common Rail 3-го поколения составляет примерно 2 тыс. бар. В ближайшем будущем планируется начать производство Common Rail 4-го поколения, давление впрыска которых будет составлять 2,5 тыс. бар.

Турбонаддув

Этот достаточно эффективный и популярный способ идеален, как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Подача топлива увеличивается за счет того, что в цилиндры подается дополнительный объем воздуха, и мощность за счет этого увеличивается. Не стоит забывать, что у бензиновых двигателей давление выхлопных газов в 1,5-2 раза ниже, чем у дизельных. Также на бензиновых двигателях менее эффективно работает турбокомпрессор, на дизелях наддув производится с самых малых оборотов и отсутствует характерный провал, в случае резкого нажатия педали тормоза – турбояма. Поэтому турбина на дизельном автомобиле - это один из самых важных узлов автомобиля, наравне с двигателем. Поэтому проводить ремонт турбины необходимо при первых признаках падения мощности или характерном "свисте" турбокомпрессора.

Так как в дизелях отсутствует дроссельная заслонка, есть возможность не использовать сложную схему управления турбиной. За счет того, что совместно с турбокомпрессором устанавливается промежуточный охладитель наддуваемого воздуха (интеркулер), улучшается наполнение цилиндров и увеличивается мощность на 15-20%. Еще одно достоинство турбонаддува на дизельных двигателях заключается в том, что при использовании в высокогорных районах мощность не уменьшается.

Чип-тюнинг

При таком способе, в результате установки  электронного корректора параметров увеличения давления наддува, продолжительности впрыска (состава топливной смеси) и момента впрыска, мощность двигателя увеличивается. В настоящее время чип-комплекты производятся по ведущим технологиям и дают возможность увеличить мощность турбодизеля до 25-35%, а расход топлива уменьшить на 10%.
Для установки таких комплектов нужны особые навыки и дополнительная доработка, так как они снабжены детальной инструкцией по установке. При этом обязательно необходимо сделать диагностику двигателя автомобиля, перед чипованием авто. Любой автовладелец, даже не имеющий никаких знаний об устройстве, не сможет без каких-либо проблем установить его самостоятельно.

Предупреждение!

Если выбранный способ не подразумевает самостоятельного использования, рекомендуем обратиться в техцентр АвтоСервисТим. Иначе, вы не достигнете желаемого результата, а затраты не оправдают себя.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover