+7 905 688 68 78

Устройство выпускной (выхлопной) системы

Выпускная система выполняет функцию отвода выхлопных газов и цилиндров двигателя, затем их охлаждение и снижение шума, а также снижения их токсичности.

В систему выпуска входит:
1.    Выпускной коллектор
2.    Приёмная труба глушителя и соединительные трубы
3.    Гасящая вибрации муфта
4.    Катализатор
5.    Сажевый фильтр ( только у дизельных двигателей )
6.    Датчик кислорода
7.    Предварительный и основной глушители

Все элементы выпускной системы располагаются под днищем автомобиля.

Выпускной коллектор отводит выхлопные газы из цилиндров и продувает их. Форма выпускного коллектора может быть разной. Также форма выпускного коллектора влияет на мощность и крутящий момент выдаваемые двигателем. Выпускной коллектор имеет наибольшую температурную нагрузку, поэтому его изготавливают из жаропрочного чугуна. К коллектору присоединена приёмная труба глушителя.

Для того чтобы изолировать выпускную систему от вибраций издаваемых двигателем применяется муфта которая гасит вибрации. Она представляет собой шланг изготовленный металла, в то же время он имеет гибкость, который закрывается стальной оболочкой.

Катализатор снижает уровень вредных веществ в выхлопных газах. Конструкция и  расположение катализатора определяется моделью автомобиля. Наиболее часто применяется трёхкомпонентный катализатор.

Также помимо выпускной системы в современном автомобиле может применяться такая система как вентиляция картера, улавливатель паров бензина и др.

Датчик кислорода измеряет уровень кислорода в отработанных газах и на основании этого бортовой компьютер может управлять образованием топливно- воздушной смеси. Хоть и устанавливается этот датчик в выпускной системе, его всё же следует отнести к системе управления двигателем.

Обычно устанавливается 2 таких датчика, первый перед катализатором, а второй за ним. Также могут устанавливаться и другие датчики, например датчик температуры отработанных газов.

Глушитель снижает шум отработанных газов. Он состоит из нескольких частей. Обычно это предварительный глушитель и основной. Шум снижается за счёт того что в глушителе многократно налаживаются звуковые волны, многократного изменения направления и величины потока идущих выхлопных газов, и поглощения их.

На спортивные автомобили и когда производят тюнинг устанавливают прямоточные глушители. Они создают меньшее сопротивление потоку выхлопных газов, а это немного повышает мощность выдаваемую двигателем.

На грузовые автомобили устанавливают самые простые и надежные глушители. Их основная задача - работать, работать, и еще раз работать. А купить любые элементы выхлопной системы и запчасти урал в челябинске Вы можете в интернете - здесь самые низкие цены и огромный выбор.

 

BMW

Mercedes

Volkswagen

Opel

Skoda

Audi

Renault

Citroen

Peugeot

SEAT

Chevrolet

Техническое обслуживание и слесарный ремонт в Липецке

Volvo Ford Kia Hyundai Toyota Lexus Mazda Honda Nissan Mitsubishi LandRover